1. Организационный | Внимательно послушайте стихотворение и запишите все предлоги, которые вы услышали в нем. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко Пробежал по крыше, Поиграл немного, Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. | Выписывают предлоги из стихотворения. После написания проверяют. | проверка презентация |
2. Актуализация знаний и подведение к теме | 1. Загадки Для того, чтобы узнать про кого мы с вами будем сегодня говорить отгадайте загадку. В первый раз гладкий Во второй раз мягкий? Крылья есть, а не самолет Живет в лесу или возле человека Рук нет, а жилище строит Все насекомые её боятся. (Птица) Сегодня мы поговорим с вами о птицах. Послушайте ещё загадки и отгадайте названия птиц. Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика (Синица) Птичка – невеличка Ножки имеет А ходить не умеет Хочет сделать шажок – Получается прыжок (Воробей) Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей (Грач) Кто в беретке ярко-красной, В черной курочке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Он прилетает каждый год Туда где домик ждёт. Чужие песни петь умеет А всё же голос свой имеет. (Скворец) Каких вы ёще знаете птиц? А какие птицы бывают? Какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие? Что вы знаете про птиц? | Отгадывают загадки. Рассказывают еще, каких птиц знают и их особенности, где живут, чем питаются. Говорят, какие птицы перелётные, а какие зимующие. | На презентации появляются изображения птиц |
3. Работа по теме занятия | 1. Предлоги и предложно-падежное управление Посмотрите и скажите где, находится птица. 2. Физминутка Птички прыгают летают (прыжки) Крошки птички собирают (наклоны) Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают и садятся на места) 3. Скороговорка Повторите скороговорку: У сороки и вороны в сковородке макароны. 4. Работа над предлогами и безударными гласными Вставить в текст пропущенные предлоги и безударные гласные. 5. Родственные слова Подбор родственных слов к словам: птица, гусь, корм, перо. 6. Физминутка для глаз 7. Мнетаблица Составить рассказ про птицу по схеме. | Отвечают полным предложением на вопросы. (Птица сидит на дереве и т.д) Проговаривание скороговорки с постепенным увеличением темпа Работа на карточках: вставляют пропущенные предлоги и безударные гласные. Читают текст, объясняют написание, отвечают на вопросы по тексту. Проверка. Говорят, что такое родственные слова. Подбирают родственные слова к заданным. Проверка: зачитывают слова. Выполняют физминутку для глаз Составляют рассказ и записывают совместно с учителем в тетрадь. | Презентация Приложение 1 Презентация Презентация Видео Приложение 2 |
4. Итог занятия и рефлексия | – Про кого мы сегодня говорили на занятие? – Вспомните правила правописания безударных гласных и написания предлогов со словами. – Какие задания вам понравились? А какое задание для вас было трудным? – Оцените свою работу на занятие. | Актуализируют полученные знания. Отвечают на вопросы и оценивают свою работу на занятие. | |