СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия "Перелетные птицы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по ФГОС. Цель: развитие лексической стороны речи.В заключении составляется дидактический синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия "Перелетные птицы"»

Тема

Перелетные птицы


Класс

2 класс


Логопедическое заключение

ОНР III уровня, Дизартрия


Учитель-логопед



Дата



Цель

Развитие лексической стороны речи


Задачи

Коррекционно-обучающие

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- усвоение и закрепление знаний по лексической теме «Перелетные птицы»;

- формировать умение выражать своё личное отношение к теме одной фразой;

- совершенствовать грамматический строй речи.


- закреплять употребление в речи детей качественных прилагательных;

- развивать пассивного словаря существительных.

- развивать пассивного словаря глаголов.

- развивать пассивного словаря обобщений.

- развивать пассивного словаря синонимов.

- уточнить и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;

- развивать умение подбирать к существительному прилагательные и глаголы;

- развивать ассоциативное мышление.


- воспитывать у детей положительное отношение к живой природе.

- совершенствовать навыки контроля и самоконтроля



Планируемые результаты


Личностные

Предметные

Метапредметные

Адекватно воспринимать

звучащую речь. Понимать чувства людей, проявлять сочувствие, отзывчивость.

- Развить пассивный словарь: существительных, прилагательных, глаголов, обобщений, синонимов.

- соотносить картинный материал с названиями предметов


Регулятивные.

Учитывать мнение сверстников при самооценке своей деятельности.

Коммуникативные.

Проявлять интерес к мнению окружающих


ИОС (информационная образовательная среда) урока


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Иллюстративный материал

-

-

Этапы урока

Ход занятия

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность учеников

I. Организационный

этап


1. Мобилизация внимания. Пробуждение интереса к познанию нового материала.

Птицы в небе тают, тают


Птицы к югу улетают.


Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли

Машем руками


Ладонь «козырьком» ко лбу


Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы



2. Совершенствование работы артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику

Ребята, чтобы громко и чётко отвечать на вопросы в ходе занятия, сделаем гимнастику для губ и язычка:

- улыбочка - трубочка

- лопаточка

- блинчик

- чистим зубы

- качели

Дети у зеркал выполняют артикуляционную гимнастику.

II. Основной этап


3. Развитие номинативного словаря, слухового внимания и памяти.

Развитие пассивного словаря существительных.

Игра «Скажи, что это?»


- Перед вами много предметов.

Скажи, что это?


Дети по очереди отвечают на вопрос логопеда:

Ласточка, жаворонок, дрозд, трясогузка, соловей, иволга, кукушка, зяблик, цапля, скворец, грач, аист


4. Определение темы занятия

сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?

- почему они так называются?

- перелетные




- осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. 


5. Развитие атрибутивного словаря и словесно-логического мышления.

Развитие пассивного словаря прилагательных.

Игра «Загадки-описания»


- Давайте сейчас попробуем угадать, что скрывается за некоторыми строчками:

Я быстрая, черная, неугомонная

Я звонкий, певчий, ранний

Я грациозная, пестрая, крохотная

Я длинноногая, белоснежная, величественная

Я щебечущий, горластый, взъерошенный





- ласточка

- жаворонок

- трясогузка

- цапля


- скворец



6. Активизация и закрепление словаря прилагательных.

Игра «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Дрозд (какой он?)


Соловей (какой он?)

Иволга (какая она?)

Грач (какой он?)



- черный, певчий, маленький, зоркий, неугомонный

- голосистый, певчий, звонкий

- яркая, желтокрылая, красивая

- черный, шумный, жадный, длинноносый, крупный, перелетный


7. Активизация и закрепление словаря глаголов.

Игра «Кто(что) это? что делает?»

Рассматривая картинку, ученики отвечают на вопросы:

- Кто (что) это?

- Что делает?

- Как передвигается?

Щука-…, ласточка — ..., кузнечик — ..., змея — ..., лошадка — ..., собака — ..., корова — ..., самолет —...



8. Совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки.

Физкультминутка

Ребята, а сейчас мы с вами можем встать. Давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения.


Ученики повторяют предлагаемые движения за логопедом.


9. Развитие словаря обобщающих слов, зрительного и слухового внимания, памяти.

Активизация и закрепление словаря обобщающих слов.

- Определим же, что общего у этих двух предметов:






10. Обогащение словаря синонимов. Развитие слухового внимания и памяти.

Активизация и закрепление словаря синонимов.

Ловкий


Ловко


Ломать


Лохматый


Любить

Любознательный

Милый


Морозить


Мужество



Мыть


Надёжно

Нападать

- сноровистый, вёрткий, юркий, проворный, изворотливый.

- вёртко, юрко, шустро, прытко, расторопно, сноровисто, быстро.

- разбирать, разрушать, уничтожать, разламывать.

- взъерошенный, растрёпанный, взлохмаченный.

- обожать, симпатизировать

- пытливый

- симпатичный, приятный, любимый

- студить, замораживать, сковывать

- отвага, храбрость, доблесть, героизм, смелость, решительность, бесстрашие

- споласкивать, обмывать, отмывать, смывать, умывать.

- прочно, добротно, крепко

- атаковать, бросаться, набрасываться, накидываться, кидаться

III. Заключительный этап


11. Закрепить полученные знания

А сейчас мы с вами составим стихотворение, которое состоит из пяти строк.

Первая строка- существительное, тема нашего занятия

Вторая строка - прилагательное, описание

Третья строка - глаголы, действия

Четвертая строка- ваше отношение к первой строке

Пятая строка- синоним




Птица



Свободная, счастливая


Летает, мечтает, парит


Всегда стремится ввысь


Красота!



12. Рефлексия

- Кому, какое задание понравилось?

- С каким настроением уходите с урока?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Все работали хорошо, всем спасибо, урок закончен.

Называют понравившиеся задания.

Говорят о настроении.

Оценивают свою работу