СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие лексических значений по теме "Дикие животные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 97 «Сказка»











Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Тема: Дикие животные












Провела: учитель-логопед

Казакова Н.М.








г. Новосибирск

ЦЕЛЬ: Развитие лексических значений по теме: "Дикие животные".

Задачи:

Образовательные:

  1. Актуализировать словарный запас детей по теме.

  2. Закреплять название животных, детенышей и части тела.

  3. Развивать умения у детей называть слова-действия.

  4. Развивать силу голоса.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать диалоговую речь.

  2. Развивать внимания, памяти, образное мышления.

  3. Развивать неречевой слуховой гнозис, слуховое внимание.

  4. Развивать мелкую моторику рук.

  5. Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношения к животным.

  2. Воспитывать умение работать в команде, желание помогать друг другу.



Материал к занятию: животные, ширма, магнитофон, магнитная доска, животные с детенышами.



Ход занятия:

-Ребята, вы слышите? …... (Включаем звук леса, голос птиц). Как Вы думаете, куда мы с Вами попали? Мы попали в лес. И в гости к нам пришел житель леса. Кто это? (Это ЕЖ).

Голос ежа: -Здравствуйте, ребята! Я заблудился в лесу, не могу найти дорогу. Помогите, мне найти дорогу, надо выполнить задания, не могу их выполнить. Помогите, пожалуйста.



Садимся на полянку. Слушаем внимательно.

1 задание. Отгадайте загадки:



Серый, зубастый,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет (ВОЛК). Как вы догадались, что это волк?



Зверь большой, мохнатый,

Зиму в берлоге проводит,

А летом по лесу бродит. (МЕДВЕДЬ)



Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (БЕЛКА)



Кто всех пугается,

Под кустом спасается? (ЗАЯЦ)

-Кто это?

-Где они живут в лесу?

-Какие это животные?

-Что у них общее? У всех, что есть? ГОЛОВА, ХВОСТ, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ. Чем покрыто тело? (ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕСТЬЮ).



-Еж говорит: «Посмотрите и запомните, этих животных, сейчас я буду их прятать»



2 задание. Угадай на ощупь. Еж дает в руки игрушку ребенку.

Ширма: ребенок на ощупь находит части тела и их называет. Найди: голову, туловище, хвост, лапы. Расскажи: голова, лапы, хвост.

(ВОЛК, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, ЗАЯЦ).

3 задание. Угадай, чей голос.

Как вы думаете, кто это? Взрослый нажимает на звук, а ребенок называет чей слышит голос животного.

-№3. Я думаю, это волк. Что делает волк? ВОЛК ВОЕТ. Давайте изобразим как волк, это делает?

-№4. Я думаю, это медведь. Медведь что делает? МЕДВЕДЬ РЕВЕТ. Давайте изобразим как медведь, это делает?

-№5. Я думаю, это заяц. ЗАЯЦ что делает? ЗАЯЦ КРИЧИТ. Давайте изобразим как заяц кричит?

-№6. Я думаю, это ЕЖ. ЕЖ что делает? ЕЖ ФЫРКАЕТ. ЕЖ ПЫХТИТ. Давайте изобразим как фыркает?



4 задание. Назови детеныша. Приготовить 5 картинок. Животные и детеныши.

Кто у медведя? – медвежонок.

Кто у волка – волчонок.

Кто у лисы- лисенок.

У зайца- зайчонок.

У ежа- ежонок.



5 задание. «Кого чем угостим?» Игра с прищепками.

Еж приготовил следующее задание. Как вы думаете, что это за задание?

Белка любит ….

Медведь любит…



Рефлексия: О каких животных мы говорили. Что запомнилось?



Голос ежа: Мне было с вами очень интересно. Вы помогли мне добраться до дома. Спасибо Вам большое. А за это я Вам дарю НАКЛЕЙКИ.

До свидания, ребята!













© 2024 104 0