СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия по коррекции нарушения звукопроизношения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема: Герои сказки Э. У. Успенского « Простоквашино».

Грамматическая тема: Образование качественных прилагательных.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия по коррекции нарушения звукопроизношения»

Конспект

подгруппового занятия по коррекции нарушения звукопроизношения



































































Лексическая тема: Герои сказки Э. У. Успенского « Простоквашино».

Грамматическая тема: Образование качественных прилагательных.



Логопедические цели:

  1. Развитие неречевых психических функций:

  • развитие логического мышления;

  • развитие внимания, памяти;

  • развитие ориентировки в пространстве;

  • развитие ручной моторики.

  1. Развитие речевых психических функций:

  • развитие речевого дыхания;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • закрепление навыков правильной артикуляции и употребления звука «Р» в   слогах,  в словах, предложениях и стихотворениях;

  • развитие графомоторных навыков;

  • развитие навыка образования прилагательных;

  • развитие лексико- грамматического строя речи.

Коррекционно-педагогические цели:

  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

  • развитие усидчивости и внимательности;

  • развитие коммуникативной стороны речи.

Оборудование:

  • карточки с зашумлёнными изображениями;

  • карточки с не цветными изображениями героев сказки;

  • карандаши.

  • компьютер, проектор.













Ход занятия

  1. организационный момент.

Приветствие.

Разговор по телефону с котом Матроскиным. Логопед говорит от имени Матроскина: « Приезжайте к нам в гости, прошу вас привезти…..» Связь прерывается.

- Ну что же, будем ждать нового звонка, а пока немного поиграем.

  1. Развитие речевого дыхания.

- Ребята перед вами лежат карандаши, давайте подуем на них.

- Будьте внимательны.

- Сначала плавно подуем на карандаши ( струя воздуха должна быть плавной).

- А теперь подуем резко, отрывисто.

3. Развитие артикуляционной моторики.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

« Качели» - широкий поднимать за верхние зубы и опускать за нижние зубы, не закрывая рта.

« Маляр»- широко открыть рот и погладить верхние альвеолы.

Язычок « счетовод»- широко открыть рот и изнутри узким языком коснуться каждого зуба от клыка до клыка.

« Киска лакает молоко» лакательные движения – утолщённым , но широким кончиком языка имитировать лакательные движения.

« Лошадка»- присосать широкий язык к верхним альвеолам и отщёлкнуть.

« Балалайка»- кончик языка у верхних альвеол, ребёнок произносит дз-дз в верхней артикуляции и в этот момент логопед теребит кончик языка в пределах нижних резцов.

Упражнения выполняются 5-6 раз.

4.Автоматизация звука Р в слогах.

- Ребята, повторяйте за мной цепочки слогов:

Ра- Ро- Ру- Ры Ар- Ор- Ур- Ыр Тра - Тро- Тру- Тры

Ро- Ра- Ры- Ро Ор- Ар- Ыр- Ур Тро- Тры -Тра- Тру

Ру- Ры- Ра- Ро Ур- Ыр- Ар- Ор Тру- Тры- Тра- Тро

Ры- Ра- Ро- Ру Ыр-Ар- Ор-Ур Тры- Тра- Тро- Тру

- Молодцы! Хорошо.

- А сейчас мы поедем в Простоквашино, но у нас нет билетов, что же нам делать?

5. Развитие логического мышления, внимания.

- Для того, чтобы получить билет, вы должны отгадать, что нарисовано на картинках. ( детям выдаются карточки с зашумлёнными изображениями

( рак, рыба, рука, баран, труба ведро, топор, самовар).

6.Автоматизация звука Р в словах.

- Назовите предметы, изображённые на картинках.( дети называют предметы, изображённые на зашумлённых картинках)

- Прежде чем ехать в гости, мы должны купить всем подарки. Давайте выберем покупки в названиях, которых есть звук Р.( самовар, сковорода, кружка, ведро, куртка, кровать, макароны, баранки). Эти подарки для д. Фёдора, коровы Мурки и Матроскина.

- Что нужно помнить когда мы произносим звук Р? ( Уточняем артикуляционный уклад).

7. Развитие ориентировки в пространстве.

- Ребята , у меня была карта с указанием правильной дороги в Простоквашино, но она испортилась. Нам с вами нужно нарисовать новую.

2кл. вправо,1 кл. вниз, 2 кл.вправо,1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2кл. вправо, 3 кл. вверх и тд.







Простоквашино.



8. Расширение знаний об окружающем мире. Автоматизация звука Р.

- Посмотрите, а вот и Простоквашино!

- Давайте поздороваемся с нашими героями.

- Здравствуй д.Фёдор, ….Шарик, …и тд.

- Д.Фёдор приглашает нас к столу, где нас ждёт угощение.

- Какими молочными продуктами нас угощали? ( Сыром, творогом, простоквашей, кефиром, йогуртом).

9. Образование качественных прилагательных.

- Подумайте и скажите , как называется салат из сыра( сырный), запеканка из творога ( творожная), заправка для салата из йогурта

( йогуртовая) и тд.

10. Развитие ручной моторики.

(Речь с движениями)

- Давайте немного отдохнём.

На горушке



Три




Забора


Три




Избушки


Три




Егора

Поднимают руки вверх, изображают полукруг


Большой палец правой и левой руки соедините с мизинцем, остальные 3 поднимите вверх.


Руки перед собой, пальцы разведены в стороны.


Большой палец правой и левой руки соедините с мизинцем, остальные 3 поднимите вверх.


Концы пальцев соединены, изображают крышу избушки.


Большой палец правой и левой руки соедините с мизинцем, остальные 3 поднимите вверх.

Руки внизу, опущены вдоль туловища.



11. Развитие лексико- грамматического строя речи, логического мышления.

- Посмотрите на картинку ( слайды) и придумайте предложение.

Матроскин доит корову.

Шарик ловит рыбу.

Д.Фёдор едет на тракторе. и тд.

12. Развитие графомоторных навыков.

- Шарик подарил нам фотографии Гаврюши, но они не цветные.

- Давайте раскрасим их.

13. Итог.

- Пора возвращаться домой.

- Давайте попрощаемся с нашими героями.

- Наше путешествие закончилось. Все молодцы.