СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну звука [Р.]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну звука [Р.]»»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну звука [Р.]»

Занятие для  детей подготовительной группы занимающихся на логопункте.

Программные задачи занятия: закреплять сонорный звук Р в словах, в предложениях и в связной речи, развивать  фонематические процессы, артикуляционную и мелкую моторику. А так же развивать общую моторику и координацию движений, развивать память, внимание. Формировать  у детей самоконтроль речи, прививать дружеские отношения.

Занятие подгрупповое, но элементы занятия можно использовать и на индивидуальном занятии, а так же воспитателям на занятии по обучению грамоте.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- закреплять произношение звука [Р.] в слогах, словах, предложениях связной речи

- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику;

- развивать общую моторику и координацию движений,

- развивать память, внимание;

- формировать самоконтроль речи;

- прививать дружеские отношения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети, к нам на занятие приехали гости. Давайте поздороваемся...

Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живёт звук, а какой вы догадайтесь сами.

На доске за сказочными героями спрятана подсказка. Вы по очереди снимаете героев сказок (Буратино, Артемон, Пьеро) , называете этого героя и говорите какой он. (Кто назвал, тот присаживается за стол.)

2. Сообщение темы:

В страну какого звука мы отправимся? Мы можем увидеть этот звук? А потрогать?. А что мы можем с ним сделать?

Путешествие будет не простое, нам будут встречаться разные препятствия.

Чтобы  отправиться, нам нужно вспомнить наше главное правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, чётко говорим,

Никогда мы не спешим

3. Артикуляционная  гимнастика:

  • сделать артикуляционную гимнастику. (видеоролик)

  • (Комплекс артикуляционной гимнастики на сонорный звук [Р.])

4. Характеристика звука:

Расскажите мне о звуке [Р.]. Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)

И так в путь. А на чем можно путешествовать?

МЫ сегодня будем путешествовать на поезде.

5.Логоритм. Упр. ПАРОВОЗ

6.Остановка «Космическая»

На этой остановке нам необходимо собрать животных в космический полет.

Берем картику, называем и отправляем в ракету.

Все справились с заданием.Молодцы!

Едем дальше.

    Музыка на расслабление. Закрыли глазки и представили,что мы едем по лесу....Сделали Вдох носом и выдох ртом(3 раза).

    Открываем глазки.

    Посмотрите, перед нами новая остановка?



    7. Остановка «Числовых выражений».

    Как вы думаете до скольки мы будем считать? (До 5).

    На этой остановке живут сказочные герои. Они все перессорились, т. к. не могут друг-друга сосчитать. Давйте им поможем и помирим их.

    Сначала нам надо найти сказочных героев, ведь они поссорились и спрятались. (Ищем).

    Дети по очереди называют сказ.гер. И считают их до 5.

    Отлично справились с заданием.

    Отправляемся в путь. Прошу занять свои места.Пока мы едем.немного поиграем.

    Игра «Наоборот».

    Злой - добрый

    белый - черный

    Весёлый - сердитый

    Плохой - хороший

    Страшный - красивый

    Ласковый - грубый , нежный

    Ленивый — трудолюбивый

    Открыть - закрыть

    Пока мы играли, незаметно доехали до следующей остановки. Что же это за остановка?

    8. Остановка «Цветные Дорожки»

    Выбираем дорожку любого цвета. Там лежит картинка. Вы по очереди называете что нарисовано на вашей картинке и составляете с этим словом предложение . Но надо не только составить предложение , но и прошагать его по выбранной дорожке.

    Молодцы, ребята!!!

    Пока мы гуляли по дорожкам, мы дошли до следующей остановки.



    9. Что это за остановка? «Музыкальная»

    Присядем на пол . Задание на внимание.

    ИГРА «ТАРЕЛОЧКИ» Молодцы!!!

    Пора в путь. Занимаем свои места.

    10. А пока мы едем снова поиграем.

    Игра «Сложные слова»

    Поиграем с мячом. Я буду говорить вам простые слова и кидать мяч. Вы должны его поймать и образовать от моих слов одно сложное. Понятно?

    Логопед: рыбу ловит

    1-й ребенок: рыболов

    Логопед: паром ходит

    2-й ребенок: пароход

    Логопед: мясо рубит

    3-й ребенок: мясоруб

    Логопед: ученик первого класса

    1-й ребенок: первоклассник

    Логопед: лес рубит

    2-й ребенок: лесоруб

    Логопед: дрова колет

    3-й ребенок: дровокол

    Логопед: паром варит

    1-й ребенок: пароварка

    Логопед: рубит лед

    2-й ребенок:ледоруб

    Логопед:у человека черные глаза, он какой?

    3-й ребенок:черноглазый

    11. Дети. Мы подъехали к реке. Как можно перебраться через реку?(переправа, паром, мост)

    А вот с помощью чего переберемся мы отгадайте.

    Разноцветное коромысло над рекой повисло» (РАДУГА)

Правильно.С помощью радуги. Вам необходимо сделать звуковой анализ этого слова .

С помощью фишек красного и синего цвета выложим на доске слово «РАДУГА».

Умнички. Вот мы и перебрались через реку, и оказались около скольких домов? (двух)

В каком доме живёт наш звук [Р.]? (в доме согласных звуков)

А где живём мы? (Называют адрес детского сада).



Вот и закончилось наше путешествие. Устали? Возвращаемся домой?

Занимаем свои места.

Где мы сегодня были?

Что понравилось больше всего?

А какое задание было сложным?



Вот мы и дома. Какая остановка ждет нас здесь?

Остановка «Стихотворная»

дети читают стихи

Мы расселись по порядку.

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.



Написали мне в тетради

Трудное задание.

Даже бабушка сказала,

Что за наказание?



Логопе к нам приходил,

Говорить нас всех учил

Открывает,смотрит в рот -

Ничего не разберет.



На этой остановке для вас есть сюрпризы. (Вручение сюрпризов)

Спасибо вам большое, дети. Надеюсь, что вы будете следить за своей речью, ваша речь будет выразительной и правильной. Давайте попрощаемся с гостями.





























Занятие «Путешествие в страну звука [Р.]»

Программные задачи занятия: закреплять сонорный звук Р в слогах, словах, в предложениях и в связной речи, развивать  фонематические процессы, артикуляционную и мелкую моторику. А так же развивать общую моторику и координацию движений, развивать память, внимание. Формировать  у детей самоконтроль речи, прививать дружеские отношения.

 Помимо традиционных логопедических заданий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в оформлении речевого высказывания я использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА. В этом мне помогает наш муз.руководитель Кичигина Е.А.

Логоритмика для малышей помогает преодолевать речевые барьеры, выполняет очень важную для педагога задачу – отвлекает их от основной проблемы с речью, позволяет решить ее с помощью логоритмической игры. Малыш во время занятий открыт к общению, может выразить себя в творческом плане. Веселая логоритмика как средство речевого развития дошкольников оказывает положительное влияние на состояние здоровья малышей, дыхательную, речедвигательную систему.