СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для средней группы по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Покормите птиц зимой"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», Пән/Предмет: развитие речи. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимующие птицы. Тақырыбы/Тема: «Покормите птиц зимой!» Мақсаттары/Цели: Учить составлять предложение.

1.Тәрбиелік - воспитательная: прививать любовь и доброжелательное отношение к птицам

2.Дамытушылық – развивающая формировать умения поддерживать разговор, отвечать на вопросы, спрашивать, описывать увиденное на картине. 3.Оқыту - обучающая: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже Педагогикалық технол огиялар /пед.технологии: игровая, словесная, здоровье сберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рассматривание иллюстраций, слушание птичьих звуков, иллюстрация «Зима в парке», кормушка, птичий корм, Билингвалдық компонент: суық торғай – снегирь, сары шымшық – синица, сауысқан – сорока, кептер – голубь, торғай – воробей.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему? (Потому, что на дворе зима). Воспитатель: правильно, прошло уже два зимних месяца – декабрь и январь. Зима уже приближается к концу, а наш друг-Петрушка ни разу не побывал с нами на прогулке- у него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ни чего не знает. Расскажите ему, какая она – зима.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки. (Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края).

Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края? (Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма). Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают? ( Перелётные). Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают? (Нет не все, некоторые остаются). Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы остались с нами? Дети: Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы (называют и показывают). Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются… Дети: Зимующие.

Физминутка «Мы шли, шли, шли» Мы шли, шли, шли, на речку пришли – шагают. - А на речке лёд, прокатились по льду и дальше пошли – показывают, как катятся по льду. - Мы шли, шли, шли и на горку пришли – шагают. - Съехали с горки на лыжах и дальше пошли – показывают движения на лыжах. - Мы шли, шли, шли и в парк пришли – шагают.

Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой»). Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как? (Покормить их). Воспитатель: Чем? Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало. Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку? Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.

Воспитатель: Смотрите, птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.

3. Қорытынды/итоговая часть

- Как мы можем помочь птицам в зимнее время года? Звучит весёлая позитивная музыка, дети могут продолжать наблюдать за птицами на кормушки. Теперь Петрушка много узнал о зиме. прощается с детьми.