СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательно-интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Шагающий автобус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательно-интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Шагающий автобус"

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Шагающий автобус"»

Конспект познавательно-интегрированного занятия

«Шагающий автобус»



Цели: - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;

  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.



Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.



Воспитатель: - Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок - Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок - Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок - По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок - Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.



Воспитатель: - Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: - Незнайка!

Воспитатель: - Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: - Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: - Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: - По правой.

Воспитатель: - Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: - Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: - Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: - Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: - Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: - У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый - проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;

  • на желтый хлопают в ладоши; - на красный соблюдают тишину.

  1. ребенок: - Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

  1. ребенок: - Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: - Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: - А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: - Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: - А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: - Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: - А можно высовываться из окна?

Дети: - Нет, это опасно.

Воспитатель: - Можно громко разговаривать?

Дети: - Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.