СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "Не утонет в речке мяч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "Не утонет в речке мяч"»

 

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в группе раннего возраста.
Тема: «Не утонет в речке мяч!»

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

  воспитатель Семенова Н.П..

 

 

 

 

 

 

 

2022год

Цель: формировать у детей раннего возраста элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей  со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;

2.Побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

3.Развивать словарь и диалогическую речь; 

4.Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

5.Развивать интерес к экспериментированию;

6.Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;

7.Закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями.


Оборудование и материалы: 

- 2 тазика для игр с водой;

- кукла Таня;

- малые мячи для массажа;

- детская сумочка, а в ней камешки;

- бумажные полотенца.


Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»


Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый), колючий; камни – гладкие, тяжелые; тонет-не тонет.

 

Ход занятия:


 Воспитатель: 

- Ребятки, вы слышите, какие то звуки? Что это? Кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). Ребятки, вы не плачете?  Молодцы, у нас уже ни кто не плачет. Откуда слышен плач? Давайте я посмотрю, что же там случилось?

Воспитатель: К нам пришла кукла Таня!

Воспитатель: читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет, 
Уронила в речку мячик. 
Тише, Танечка, не плачь! 
Не утонет в речке мяч! 
Воспитатель: Вам жалко куклу Таню? Давайте ее, пожалеем  (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

 Воспитатель:

 - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?(воспитатель кладет мяч в тазик с водой)

 - Что мы взяли? (ответы детей)

Воспитатель:

- Миша, что мы взяли?

- Карим, что мы взяли?(Мяч)
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). 
Воспитатель:

- А какой формы мяч? (круглый).

- Какого цвета мяч? (индивидуальные ответы детей). 

- А какого цвета у меня мячик? 
- Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? (колючий).

- Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте подойдём к столу и  проверим, утонет мяч или нет? Вставайте все к столу  и  отпустим мячик в воду.

- Утонули мячи?

- Почему?
Воспитатель:

- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он  лёгкий. Но ты, Танечка, обещай нам  с ребятами,  что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых! А лучше поиграй вместе  с нами.

2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель:

 - А что еще мячики умеют делать?

- Правильно, прыгать. Молодцы!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Мы немножко покружились

В мячики все  превратились!  (А теперь попрыгаем как мячики).

Мой веселый, звонкий мяч! 
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

А теперь остановились

И в ребяток превратились.

Воспитатель: 

- Кукле Тане очень понравилось с вами играть, и она для вас, что то в сумочке принесла. Хотите узнать что там? Давайте откроем сумочку и посмотрим (дети достают из сумочки камни).
Воспитатель:

- Что вы взяли?

- Камни (ответы детей)

- Милана, что у тебя в руке? (камень).

- А у тебя, Коля ?
Воспитатель: 

- Хотите поиграть с камнем? Давайте потрогаем камень. Какой он гладкий или колючий? (гладкий).

- А теперь покачайте камень на ладошке, вот так. И скажите, какой камень лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).

(Присесть рядом с куклой).

Воспитатель:

- Ребята, кукла Таня что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? (ответы детей)

Воспитатель наклоняется к кукле.

- Таня ещё что-то спрашивает.

- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Саша, можно ли кидать камнями друг в друга? (Нет)

- Коля, можно кидать камни друг в друга? (Нет)

Воспитатель:

- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).

- Давайте  мы сейчас это и проверим. Подойдите к столу, где стоит тазик  и опустите камень  в воду.

- Утонули?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Почему камни утонули?

Ответы детей(если дети затрудняются ответить, то с помощью воспитателя отвечают, потому что они тяжелые).

- Давайте вместе скажем «камень тяжелый».

Воспитатель:  

- Кто к нам  пришёл сегодня в гости?

Дети:

- Кукла Таня.

Воспитатель:

- Что принесла вам кукла Таня?

Дети:

- Камушки.



Воспитатель:

- Вам интересно сегодня было играть?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как вы играли с камнями?

Дети:

- Бросали в воду.

Воспитатель:

- Итак, мы с вами сегодня узнали, что с камнями  надо играть осторожно, бросать их друг в друга нельзя! Еще мы узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (лёгкие), а камни (тяжёлые).

Воспитатель:

- Ребятки, а вы знаете, где у нас в группе есть ещё мячики?

Правильно, в спортивном уголке. Давайте покажем кукле Тане, где они лежат и немножко с ними поиграем.

Дети берут мячи и идут играть.