СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет группы № 3 «Синичкин день»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Расширять знания о празднике «День синичек»;

- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах;

- Разучивание стихотворения про синицу;

- Продолжать закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание);

- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;       

- Воспитывать бережное отношение к птицам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет группы № 3 «Синичкин день»»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №35»














Конспект познавательного занятия

для детей в возрасте от 4 до 5 лет группы № 3

«Синичкин день»

















Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Шевченко О. Ю.









г. Оренбург-2022 г.

Задачи:

- Расширять знания о празднике «День синичек»;

- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах;

- Разучивание стихотворения про синицу;

- Продолжать закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание);

- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;

- Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитатель.

Встанем рядышком по кругу,  скажем "Здравствуйте! " друг другу. 

Всем "Привет! " и "Добрый день! ".

Улыбаться нам не лень. 

Ребята, давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.

-Скажите ребята, какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Правильно ноябрь, последний осенний месяц, еще его называют поздней осенью

-А число, какое по календарю?

-Правильно 12 ноября, и этот день отмечен у нас в России, как праздник птички-невелички, а какой вы узнаете отгадав загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

«День синички» или «Синичкин день» 

День синички — один из новых экологических праздников в России, корни которого уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде.

Д/И «Узнай и покажи птичку-синичку»

Перед вами картинки с птичками, покажите мне на какой картинке изображена синичка. Давайте рассмотрим синичку на картинке. Какой она расцветки? Это зимующая или перелетная птица? Зимующих птиц надо подкармливать, почему? Чем можно кормить птичек? Как это можно сделать? Ребята, давайте выучим стихотворение про синицу.

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки!

Ребята, почему то наша синичка грустная. Как же мы можем помочь нашей птичке-синичке?

А каким способом мы можем это сделать? Да, давайте слепим друзей для нашей синицы? И этим мы поможем ей. А из чего можно слепить синицу.

Садитесь ребята на свои места.

Ребята, посмотрите на картинку.

Природа одарила синичку яркой внешностью, посмотрите внимательно, каким цветом ее оперение.

А прежде мы сделаем пальчиковую гимнастику:


Пальчиковая гимнастика «Синичка-сестричка»


Синичка, синичка,                          Дети скрещивают кисти рукмашут ими.

Воробью сестричка.                       Делают ритмичные хлопки.              

Воробей-воришка                   Указательными и средними пальцами ««прыгают» по столу.

Залез в амбаришко

Клевать просо                                 Указательными пальцами стучат по столу.

Своим носом.                                  


- Я  приготовила заготовки для лепки синицы.

-Как вы думаете, почему пластилин разделен на 2 куска разной величины? (туловище и голова). Раскатываем два шарика из черного пластилина между ладошек. Какой частью тела будет этот шарик?

-Так какой формы голова?

-Покажите мне, как вы будете раскатывать голову. Соединяем большой и маленький шарики, это будет тело и голова.

-На голове у синицы есть, что? (клюв). Двумя пальцами, большим и указательным прищипываем клюв.

-Глаза делаем так, отщипнув от большого куска белого пластилина  маленькие кусочки, потому что глазки маленькие, и  раскатываем шарики между указательным и большим пальцами. А хвост и крылья делаем с помощью прищипывания и вытягивания.

А еще у синички желтая грудка, ее мы слепим из желтого пластилина путем раскатывания маленького шарика и сплющивания его между пальцев. Получившуюся «лепешечку» приклеиваем в то место, где у синички должна быть грудка.

-Вот такая птичка – синичка у нас получилась!

  1. Чем мы с вами сегодня занимались?

  2. Зачем мы это делали?

  3. Что для вас было самым трудным?

  4. Как мы сделали шарик?

  5. Почему?

  6. Что было делать легко?

  7. Почему?

  8. Что  сегодня нового узнали?

  9. Зачем в календаре Россияне отметили 12 ноября?