Конспект познавательного занятия
в первой младшей группе
«Да здравствует, мыло душистое»
Цель:
1.Познакомить детей со свойствами мыла;
2.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
4.Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Задачи :
• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
« Да здравствует, мыло душистое»
Программное содержание: Вызвать у детей желание следить за чистотой своих рук. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный. Учить детей процессу умывания. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Развивать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Активизация и обогащение словаря: душистое, пениться, гладкое, твёрдое, жидкое, вода ( теплая, холодная, горячая).
Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Приглашает детей в группу.
Воспитатель: Пройдите, ребятки, пожалуйста. Посмотрите, к нам ведь гости пришли. Поздороваемся. (Здравствуйте!) (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто же это еще к нам пришел? (Вносят куклу с грязными руками)
Воспитатель: Это кукла Маша, ребята посмотрите, а руки – то грязные какие!
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки
Воспитатель: А у меня есть необычная коробочка
Хотите узнать, что в ней лежит? А чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно пенится.
Воспитатель: Что это может быть ребята?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь мыло лежит. Как его здесь много, на всех нас хватит. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мыло?
Дети: Красное, зелёное, жёлтое
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку в руки, сожмите в руке. Какое оно?
Дети: Твердое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Погладьте мыло. Какое оно?
Дети: Гладкое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?
Дети: Душистое. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?
Дети: Чисто умываться. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Дети отвечают)
Воспитатель предлагает детям положить мыло на столик, и проводит д\игру «Какого мыла не стало?»
Воспитатель: Кроме твердого мыла бывает еще вот такое, в бутылочке. Это жидкое мыло. (Повторяют несколько детей)
Воспитатель: Подставьте ладошку, я вам капну мыло, и мы пойдем мыть руки.
(Каждому ребёнку в ладошку капает мыло и предлагает унести свою капельку в умывальную комнату, чтобы помыть руки с мылом, нести аккуратно, чтобы не пролить). И куклу давайте тоже научим руки мыть.
Воспитатель: В умывальной комнате нас ждет водичка.
Воспитатель: Открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, намыливаем руки, ручка ручку моет (моет вместе с детьми), также моем каждый пальчик..
- «Мыло будет пениться, грязь куда – то денется»
А теперь смываем мыло, отжимаем капельки.
Воспитатель: Дети, какой водичкой мы руки мыли?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).
Воспитатель: Теперь каждый берите себе по одной салфетке и вытирайте руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой.
Воспитатель: Кладем салфетку в ящик для грязных салфеток.
Воспитатель: Зачем мы мыли руки? (Чтобы они были чистыми.)
Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь у всех руки чистые.
Воспитатель: Посмотрите, и Маши ручки тоже чистые
Воспитатель: (обращается к Маше)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая
Это была Грязь!!!
Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?
Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло?
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»