СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в первой младшей группе "Солнышко" к долгосрочному проекту "Чистюли"

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»»

Конспект познавательного занятия

в первой младшей группе

«Да здравствует, мыло душистое»






Цель:

1.Познакомить детей со свойствами мыла;

2.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4.Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).



Задачи :

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.








« Да здравствует, мыло душистое»

Программное содержание: Вызвать у детей желание следить за чистотой своих рук. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный. Учить детей процессу умывания. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Развивать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Активизация и обогащение словаря: душистое, пениться, гладкое, твёрдое, жидкое, вода ( теплая, холодная, горячая).

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Приглашает детей в группу.

Воспитатель: Пройдите, ребятки, пожалуйста. Посмотрите, к нам ведь гости пришли. Поздороваемся. (Здравствуйте!) (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто же это еще к нам пришел? (Вносят куклу с грязными руками)

Воспитатель: Это кукла Маша, ребята посмотрите, а руки – то грязные какие!

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки

Воспитатель: А у меня есть необычная коробочка

Хотите узнать, что в ней лежит? А чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно пенится.

Воспитатель: Что это может быть ребята?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно ребята, здесь мыло лежит. Как его здесь много, на всех нас хватит. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мыло?

Дети: Красное, зелёное, жёлтое

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку в руки, сожмите в руке. Какое оно?

Дети: Твердое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Погладьте мыло. Какое оно?

Дети: Гладкое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?

Дети: Душистое. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?

Дети: Чисто умываться. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям положить мыло на столик, и проводит д\игру «Какого мыла не стало?»

Воспитатель: Кроме твердого мыла бывает еще вот такое, в бутылочке. Это жидкое мыло. (Повторяют несколько детей)

Воспитатель: Подставьте ладошку, я вам капну мыло, и мы пойдем мыть руки.

(Каждому ребёнку в ладошку капает мыло и предлагает унести свою капельку в умывальную комнату, чтобы помыть руки с мылом, нести аккуратно, чтобы не пролить). И куклу давайте тоже научим руки мыть.

Воспитатель: В умывальной комнате нас ждет водичка.

Воспитатель: Открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, намыливаем руки, ручка ручку моет (моет вместе с детьми), также моем каждый пальчик..

- «Мыло будет пениться, грязь куда – то денется»

А теперь смываем мыло, отжимаем капельки.

Воспитатель: Дети, какой водичкой мы руки мыли?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А какая еще бывает вода? (холодная и горячая).

Воспитатель: Теперь каждый берите себе по одной салфетке и вытирайте руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой.

Воспитатель: Кладем салфетку в ящик для грязных салфеток.

Воспитатель: Зачем мы мыли руки? (Чтобы они были чистыми.)

Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь у всех руки чистые.

Воспитатель: Посмотрите, и Маши ручки тоже чистые

Воспитатель: (обращается к Маше)

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая

Это была Грязь!!!

Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним, какое оно?

Вам понравилось? Теперь вы будите дружить с мылом? Молодцы! А что же говорил Мойдодыр про мыло?

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»