СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного занятия в средней группе «День Государственного флага РФ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-Формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас;

-Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к флагу нашей страны.

-Закреплять зрительные представления о Российском флаге.

- Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.

- Развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия в средней группе «День Государственного флага РФ».»

Конспект познавательного занятия в средней группе «День Государственного флага РФ».

Задачи:

-Формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас;

-Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к флагу нашей страны.

-Закреплять зрительные представления о Российском флаге.

- Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.

- Развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер.

Материалы и оборудование:картинка «Флаг России», флаги разных стран, флажок «Россия», лист белой бумаги, гуашь (белый, синий, красный), кисточки, баночки-непроливайки для воды.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина? (Наша родина называется – Россия.)

- Правильно. Россия - это наша Родина. А что такое Родина? (Родина - это место где мы живем.) Какая наша родина? (Огромная, большая). Да, в России много морей, рек, лесов, городов, а значит и людей. Людей, которые живут в России - зовут россияне.

- Ребята, вы любите свою родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших и др.)

- Посмотрите на картинки и скажите, что это? (Показ флагов разных стран, среди них – российский.) (Флаги.)

- Давайте с вами из разных флагов выберем флаг нашей страны.

- Правильно, нам подсказали три полоски: белая, синяя, красная. Показ картинки российского флага.

- Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:

Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Цвета флага нашей страны - России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синие - море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Белая и синяя полосы означали небосвод, а красная полоса под ним – мир живой природы, людей, растений и животных, белый цвет символизирует - мир; синий – небо, верность; красный – огонь, отвагу и любовь.

Воспитатель предлагает рассмотреть флажок, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. 

Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: А теперь все садитесь за столы (воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать колер на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д. Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны.

Дети: России.

Воспитатель: Все хорошо работали молодцы. Спасибо.

После выполнения работы дети любуются своими рисунками.