СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада. Тема: Белка и бурундук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие с элементами театрализации для старших дошкольников Цели: познакомить с жизнью зверьков; вызвать интерес к животному миру, формировать умение его оберегать.

Оборудование: картины; плакаты; фонограмма; слайды.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада. Тема: Белка и бурундук»

Познавательное занятие с элементами театрализации для старших дошкольников

Цели: познакомить с жизнью зверьков; вызвать интерес к животному миру, формировать умение его оберегать.



Оборудование: картины; плакаты; фонограмма; слайды.



Действующие лица



Автор.



Учитель.



Белка.



Бурундук.



Дети.



Автор. Это было в густом зеленом царстве, в тризеленом государстве, что находится в нашем лесу.



Жила-поживала там рыжая белка. Была очень резвая, непоседливая. Перепрыгивает с ветки на ветку, цепляясь острыми когтями за кору дерева. Задние ноги как пружина. Толчок - и белочка через 10 метров уже на другом суку. Хвост длинный и пушистый, как парашют, помогает белочке в воздухе держаться. Шерсть рыжая, подобна сосновой коре.



Показ чучела белки и иллюстрации с ее изображением.



Воспитатель. В том же самом лесу жил ловкий и проворный зверек - бурундук. Он похож на маленькую белку. Быстрый бурундук без конца в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по валежнику.



Показ чучела зверька и иллюстрации с его изображением.



Автор. Встретились однажды белка с бурундучком. Застыли на месте, стоят столбиками.



Белка. Ты кто такой? Да еще и похож на меня!



Бурундук. Я-я-я! (Дрожит.) Я - быстрый бурундучок. А ты кто такая, вся рыжая?



Белка (с гордостью). Я проворная белочка. Видишь круглое гнездо на сосне, под самой макушкой. Это мой дом. Там я и детей выращиваю. У меня есть не одно гнездо, а несколько. Будет где спрятаться от врагов, да запасы положить.



Бурундук. Понятно. А мой домик в норке. Там я и запасы складываю. Да вот медведи часто находят мои кладовые и все там поедают. Я живу вон под тем деревом. Рядом кладовая с кедровыми орехами, хлебными зернами, семенами трав.



Белка. Я запасаю на зиму грибы, желуди, орехи.



Бурундук (испуганно). Т-с-с-с! Какой-то шорох слышу. У меня в лесу много лютых врагов: ястребы, хорьки, куницы.



Белка. Ой! Как страшно! Я их тоже боюсь. Прощай! Завтра я тебя навещу.



Скрывается на сосне.



Бурундук. Буду ждать тебя! Приходи ко мне в гости.



Ныряет в норку под дерево.



Воспитатель. Что мы узнали из сказки, из инсценировки?



Дети дают ответы.



Воспитатель.



• Зимой серая,



Летом рыжая,



По сосне гуляет,



Шишки собирает. (Белка.)





• Он на белочку похож,



Сам собою так пригож.



Три полоски на спине,



Летом и не думает о сне. (Бурундук.)



Просмотр слайдов о белке и бурундуке. Дети делают выводы об увиденном.



Воспитатель. Принести на следующее занятие рассказы о белке и бурундуке. Написать самим небольшие истории об этих животных, нарисовать рисунки.