СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект праздника «Папа может!» Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника «Папа может!» Старшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 9 »





Конспект праздника

«Папа может!»

Старшая группа






Провела воспитатель:

Асланова Джавгарат Камалутдиновна





г.Махачкала

2020 г.

Конспект праздника «Папа может!» – ко Дню Защитника Отечества. Старшая группа

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Социально – коммуникативное развитие»: 
развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
• «Познавательное развитие»: 
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, познакомить детей с праздником День Защитника Отечества; закрепить знания о военных профессиях, головных уборах и военной одежде; воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника:

Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко
Под марш дети заходят в зал и встают на свои места
Ведущий: Здравствуйте, гости! Поздравляю нашу мужскую половину с праздником.
Ура! Ура! Ура!

1 ребёнок:
Мы любим армию свою,
Она – большая сила.
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2 ребёнок:
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
3 ребёнок:
Пусть пока мы мелковаты,
Можем глупость сотворить,
Но пора уже, ребята,
И о дружбе говорить.
3 ребёнок:
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для веселых, ловких
Начинаем, детвора!
(Дети садятся)
Ведущий: Мы сегодня собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества и поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с замечательным праздником. 
Итак, дети показали себя на параде, и я предлагаю папам продемонстрировать себя – то, какими они были солдатами.
Выход в головных уборах пап.
Ведущий: Вот с этого и началась наша конкурсная программа! 
Первый конкурс!
Ведущий:Итак, представим, что мы в Армии. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем! 
Проводится эстафета «Рота, подъем!» (с детьми, а потом с родителями

РеклПо команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.
(4 стульчика с пометками 4 цветов – красный, желтый, зеленый, синий)
Ведущий:
Ну, вот, с подъемом справились! А теперь время завтракать! И наши папы почистят для нас картошку! 
Следующий конкурс – второй, называется «Почисти картошку». 

Ведущий:Пусть папы покажут, как они сражаются с овощами.
Ведущий: После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. А теперь время наступило для армейского похода! 
Итак, третий конкурс называется «Соберись в поход» (закрытыми глазами)
Песня Л. Агутина «Солдаты»
(папа и ребенок соревнуются с другой парой - собирают в рюкзак только нужные вещи: баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, кружка ложка. Оставляют на столе ненужные вещи)
Ведущий: 
Все для похода собрали! А теперь в путь! 
Игра «Камень и путник» (играют дети


Ведущий: 
Дети, давайте разделимся на пары. Один из вас будет камнем – ему необходимо сесть на травку и обхватить колени руками, а мы путники отправились в путешествие. 
(дети изображают все действия – элементы психогимнастики).
Итак, накинули рюкзак на плечи, ой, да какой он тяжелый получился, и в путь. Вот мы шли, шли, шли и к морю подошли!
Но вот перед нами море –
Бушует, шумит на просторе, 
А в море высокая ходит волна – 
Сейчас нас захватит она! 
Как переправимся через море?
Дети: На лодке поплывем!
Ведущий: Давайте ребята, сядем в лодки и поплывем! Лучше веслом работайте!
Осилили море, теперь идем через лес!
Мы шли, шли, шли и волка нашли!
Мы охотимся на волка!
Не боимся мы его –
У нас длинное ружье (показывают)
И подзорная труба (двумя руками делают трубу подзорную).
Стрелять будем в волка?
Дети: Нет.
Правильно! Нельзя животных убивать, мы его спугнем – сделаем выстрел в воздух! Пах! Пах! Пах!
А вот и болото на пути – а ноги в трясине застревают – чав – чав - чав – с трудом можно ноги вытянуть!
А вот перед нами гора – и нам на нее залезть необходимо! Н как!
Дети: У нас есть веревка и крюк!
Ведущий: Разматываем верёвку и закидываем крюк на скалу – и раз! Не получилось! Вторая попытка – и два! Не получилось! И три! Получилось! Поползли наверх!
Справились! А вершина горы снежная – что делать! Тяжело по снегу пробираться!
Дети: Оденем лыжи! 
Ну вот и легче стало! Но как же мы устали!
Вот камень лежит на дороге – протянем и вытянем ноги!
(дети садятся спиной к спине – на камень - и расслабляются). Теперь меняемся – камень становится путником, а путник – камнем!
Ведущий: Дети сходили в поход, а их родители соревнуются в эстафете «Полоса препятствий». Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.
(папы проходят через тоннель, идут по следам, пробегают полосу препятствий)


Ведущий: Ну и последний конкурс ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ! 
Для каждого папы по одной загадке!
• Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
• Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)
• Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
• Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)
• Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
• Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
• Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
• Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому смерть. (Пуля)
• Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
• Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Ведущий:Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать,
Дам на танец приглашают,
Выходите танцевать 
Теперь мы приглашаем ВСЕХ – мам, пап и детей, и всех гостей посостязаться в танцевальном конкурсе. Вставайте пары и начинайте танцевать. 
Танцевальная музыка
(папы приглашают мам - и танцуют, соприкасаясь ладошками, локтями, коленками, лбами, ушами, спинами, животами…)[/i]
Ведущий: Спасибо всем участникам. Наши девочки время даром не теряли и приготовили для вас стихи. 
(Девочки встают полукругом)
1 девочка 
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
2 девочка 
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
3 девочка 
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
4 девочка 
Лучше папы человека 
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.
5 дев. А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.
Хором. 
Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Садятся
Вед. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Ведущий: А теперь церемония награждения!