СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект + презентация классного часа "Конституция РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия "Права и обязанности". Этап - живая газета готовится преворительно. Учитель подбирает картинки для газеты на свое усмотрение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект + презентация классного часа "Конституция РФ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ № 20» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






Конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия по правовому воспитанию учащихся


Тема внеклассного мероприятия: «Конституция Российской Федерации -

закон жизни граждан и расцвета государства»








Составитель: Евчук Виктория

Викторовна, учитель русского

языка и литературы, классный

руководитель 9-Б класса МБОУ

«Таврическая школа- гимназия №20»












Симферополь, 2016





Пояснительная записка

Участники урока: обучающиеся 9 класса, родители.

Автор урока: Евчук Виктория Викторовна (учитель русского языка и литературы).

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Таврическая школа – гимназия №20»

Актуальность: 12 декабря 2015 г. в нашей стране мы отмечаем день Конституции РФ, основного Закона государства.  Это важная дата в истории, становлении и развитии демократического общества.

Современная Конституция, действующая на территории Российской Федерации, является более совершенной модификацией  своих предшественниц, полностью адаптирована под законы и правила современного общества и является прочным фундаментом для дальнейшего экономического и социального развития  России. Обращение к этой теме имеет огромное значение для подрастающего поколения и способствует формированию политико-правовой культуры, гражданственности, патриотическому воспитанию. Через накопление знаний о Конституции происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.

Данная методическая разработка отражает не только основные этапы, общий ход мероприятия, но и содержит все необходимые материалы для проведения в приложениях, что позволит любому заинтересованному педагогу без больших проблем и сложностей воспользоваться всеми представленными материалами.  Мероприятие приурочено к знаменательной дате - 12 декабря День рождения Конституции РФ.

Цель мероприятия: формирование гражданской ответственности и правового самосознания у школьников.

Задачи:

  1.  Образовательные: создать условия для актуализации знаний о конституционных основах Российской Федерации, о человеческих ценностях; показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека; формировать представление учащихся об основных правах и обязанностях граждан;

  2.  Развивающие: создать условия для развития умений учащихся применять и использовать знания в нестандартной обстановке и способствовать развитию коммуникативных навыков;

  3.  Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма проведения: живая газета, интерактив.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Приемы: письменный, словесный, практический.

Мотивация учащихся: мотивировать обучающихся к более глубокому изучению Конституции; показать роль Конституции РФ для государства, общества и каждого человека;  создать ситуацию успеха на уроке и подвести к выбору действий в соответствии возможностями ученика.

Описание методики и технологии их применения:

Одним из главных методов обучения,  в целях повышения интереса учеников к внеклассному мероприятию, является использование информационной и практической  деятельности. Данное мероприятие способствует раскрытию творческих возможностей учащихся.

Описание организации работы с учениками с применением ИКТ в ходе мероприятия:

Для удобства организации игры на различных ее этапах в качестве приложения к методической разработке создана мультимедийная презентация, которая представляет  зрительный ряд при выполнении ряда заданий, что облегчает деятельность учителя и участников игры. Использование компьютерных технологий позволяет обеспечить лучшую осознанность и осмысленность по той информации, которую учитель хочет донести до школьников. Презентация выступает как наглядный метод обучения, который в сочетании со словесными методами выступает и как средство обучения и закрепления.  Программы Power Point, Windows Live не перегружают зрительного пространства, фиксируют внимание ребят на восприятие материала.

Собственная оценка эффективности проведения игры и использования ИКТ по данной теме:

Все этапы урока выдержаны. Учащиеся с использованием на уроке ИКТ повторят и закрепят материал Конституции РФ. На уроке создана обстановка взаимодействия и взаимной ответственности, сотрудничества учителя и детей. Все методы, использованные на уроке, основаны на демократических ценностях уважения разных точек зрения. Современная школа не должна отставать от требований времени, и современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, воспитывая новое поколение думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. 

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать конституционные основы Российской Федерации, основные права и обязанности граждан.

Продолжительность внеклассного мероприятия: 45 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись, видеоролик «Исторические этапы и основные положения конституционного развития России», презентация к уроку, раздаточный материал – карточки.


Сценарий воспитательного мероприятия

« Конституция Российской Федерации - закон жизни граждан и расцвета государства»

I. Вступление. (слайд №1)

Учитель.

- Добрый день! Сегодня наш классный час посвящен дню Конституции Российской Федерации. Вот уже год как мы - крымчане стали частью Российской Федерации, до марта 2013 года в РФ было 83 субъекта, со вступлением Крыма и Севастополя стало 85 субъектов. Сегодня мы не можем не отметить, что 4 декабря 2014 года в обращении к федеративному собранию (законодательный орган) В.В. Путин сказал такие слова: « Крым составная часть Росси и ей останется». Он отметил значимость Крыма в Российском христианстве, что именно здесь крестился князь Владимир и вся его дружина, отметил, что Россия начинается с Крыма. Вступление Крыма в РФ открывает перед нами громадные перспективы, и мы как граждане великой Росси должны знать ее основной закон.

- Конституция – это и есть основной закон РФ. В преддверии 12 декабря, дня Конституции, мы знакомимся с основным законом нашего государств.

II. Живая газета. (слайд №2). Приложение 2.

И начнет наш урок живая газета, которую подготовили ваши одноклассники. Я приглашаю ребят для выступления.

(выходят учащиеся с газетами)

Приложение 1

1уч.: В преамбуле Конституции РФ написано.

2уч.: Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединены общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие.

3уч.: Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

4уч.: Возрождая суверенную государственность России, стремясь обеспечить благополучие процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

1уч.: Сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1 газета

Уч.: Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

2 газета

2уч.: Российская Федерация – единственное в мире федеративное государство с таким большим количеством субъектов, его составляющих, - 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Всего 85 субъектов.

3газета

3уч.: Конституция – это основной закон государства, выражающий волю и интересы народа.

Конституция имеет наивысшую юридическую силу – законы Конституции одинаковы для всех.

4 газета

4уч.: Кто такой гражданин?

1. «Гражданин» - это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.

2. Права и обязанности определяются законом – Конституцией РФ. Право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести.

1. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения, образования, языка, вероисповедания. Гражданственность равносильна патриотизму любви к родине, неравнодушным отношением к судьбе Родины.

2. На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились, что принадлежат к России. Они отдавались свой талант и знания на благо отечества.

III. Просмотр фильма.

Спасибо ребятам! И для закрепления знаний о Конституции, мы посмотрим небольшой фрагмент фильма.

IV. Интерактив. (слайд № 3)

Учитель.

Следующий этап нашего урока - итератив, и посвятим мы его обязанностям. На уроках истории, во время месячника правовых знаний вы уже не раз говорили о правах. О правах человека, правах ребенка, правах гражданина.

Сегодня цель нашего урока узнать об основных конституционных обязанностях граждан. В Конституции Российской Федерации в статьях № 57, 58, 59, 60 определены основные обязанности гражданина Российской Федерации.

Каждая группа получает материал статьи Конституции и объяснения к ней.

Задание группам:

- подготовить устный ответ, объясняя статью Конституции (выступить должен каждый участник группы);

- нарисовать плакат к ней.

Для выполнения задания дается 10мин., время пошло.

Защита проектов


V. Заключение.

Учитель. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!” Я думаю, что постепенно вы узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, станете достойными гражданами нашего Великого и Могучего государства.