СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект приставка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект приставка»

Кремзукова Юлия Евгеньевна группа 19ПЗ-1


Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» В. П. Канакина В.Г. Горецкий «Русский язык», 3 класс

Тема урока: Приставка

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о приставках.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умении о приставках, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях; способствовать умению формулировать определение приставки, выделять в словах приставки, образовывать слова с помощью приставки.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; развитию умения определять приставки в словах; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение распознавать приставки среди других морфем; находить приставки и применять их в образовании слова, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Оборудование :компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1, В.П. Канакина, раздаточный материал


Оборудование урока: учебник, доска, карточки с заданием, рабочие листы, Smart-доска.


этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный момент

1 мин

словесный


Фронтальная



У: Здравствуйте, дети. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня урок русского языка. На партах у вас лежат листы и карточки, я скажу, когда ими пользоваться. Будем пользоваться карточками согласия ( если согласны - поднимаете зеленую карточку, если не согласны, то красную). Садитесь за парты, проверьте, все ли готовы к уроку. Д: Садятся за парты, проверяют готовность к уроку.



-

Наблюдение

Актуализация знаний

1 мин

Словесный

Наглядный

практический

Фронтальная

индивидуальная

У: На экране вы видите слова. Выделите в словах ту часть, которая меняется в каждом слове. Выполните это задание в рабочих листах. Один ученик выполняет у доски. Пользуйся стилусом. Остальные внимательно смотрим и проверяем все вместе.

Д: В рабочих листах выполняют задание. Один выполняет на доске, остальные сравнивают свой ответ с ответом на доске.

У: Все ли согласны с ответом на доске? Покажите свое согласие карточкой.

Д: показывают свое согласие (несогласие) карточкой.

У: Я тоже с вами согласна, на самом деле, эта часть слова называется приставкой. Знаете ли вы что-нибудь о приставке? В чем трудность?(слайд3)

Д: Мы не знаем ничего про приставку

Познавательные: - находят информацию в тексте;

Коммуникативные:

- вступают в диалог с учителем; - высказывают свою точку зрения.

Регулятивные: - оценивают объекты; - выполняют действие оценки и самооценки.



Похвала

Улыбка

Оценка и самооценка

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1 мин

словесный

фронтальная

У: Давайте тогда поставим цель урока.

На экране вы видите вспомогательные слова узнать… научиться..(слайд4)

Д: узнать, что такое приставка

Научиться определять приставку в словах.

У: На экране вы видите план нашей сегодняшней работы. (слайд 5) Все ли согласны с планом? Покажите карточками согласие

Д: 2 пункт лишний, потому что не относится к теме.

У: Молодцы, правильно. Тогда наш план будет выглядеть вот так. (слайд 6) Давайте придерживаться этого плана.

Познавательные

- осуществляют анализ; - формулируют выводы.

Регулятивные: - определяют цель урока;

-выполняют действия по намеченному плану;

- понимают, принимают и сохраняют учебную задачу;

- оценивают объекты.

Коммуникативные:

- вступают в диалог с учителем; - высказывают свою точку зрения.

Похвала

Улыбка

Первичное усвоение новых знаний

3 мин

Словесный

наглядный

практический


Фронтальная

парная

Работаем по первому пункту плана.

Давайте выполним задание в парах. Посмотрите на экран (слайд 7). Найдите приставки в словах. Работаем по строчкам: первая строка – первая пара, вторая строка- вторая пара и т.д. Задание выполняем в рабочих листах. После выполнения задания, покажите свою готовность в паре. На это задание вам дается 3 минуты. Можете выполнять задание.

Д: находят приставки в словах в рабочих листах. Показывают свою готовность.

У: Вижу, что все пары выполнили задание. Давайте проверим. Одна пара выйдет и выполнит задание на доске. Выходите к доске аккуратно, пользуйтесь стилусом. Не забудьте показать карточкой, согласны ли вы с парой.

Д: Одна пара выходит и представляет свой ответ на Smart-доске. Остальные в рабочих листах, проверяют, показывают карточку согласия.

У: Молодцы, я тоже с вами согласна. Это задание мы выполняли не просто так, а чтобы закончить правило. Вернемся к нашему плану ( первый пункт выполнили)

Планируемые предметные результаты: - находят приставку среди других морфем.

Познавательные: - записывают, фиксируют информацию с помощью инструментов ИКТ;

- находят информацию в тексте; - осуществляют анализ; - формулируют выводы.

Регулятивные: -выполняют действия по намеченному плану;

- понимают, принимают и сохраняют учебную задачу;

- оценивают объекты; - выполняют действие оценки и самооценки.

Коммуникативные: - взаимодействуют в паре;

- вступают в диалог с учителем; - высказывают свою точку зрения.


Похвала

Оценка друг друга

Первичная проверка понимания

3 мин

словесный

практический

наглядный

Фронтальная

групповая

У: Работаем по второму пункту плана. Следующее задание выполните в группах. Вам необходимо дополнить правило, выбрав один вариант из предложенных ( слайд 8) Сначала договоритесь в группе, а потом выполните задание. Одна группа будет выполнять у доски, остальные – в рабочих листах. На это задание вам дается 2 минуты. Можете начинать выполнять. Сохраняйте осанку, спины держите прямо.

Д: выполняют задание в группах.

У: давайте проверим, остальные группы, покажите своё отношение к выполненной работе на доске. Молодцы, присаживайтесь аккуратно.

Давайте прочитаем получившееся правило.(слайд9)

Д: читают правило

У: Этим правилом мы будем пользоваться, оно нам пригодится. Давайте вернемся к плану(слайд10),оценим себя в рабочих листах. Если есть затруднения, поставьте +, если нет, то –

Есть ли у кого затруднения? Поднимите руку.

Отлично, затруднений нет, продолжаем дальше.

предметные результаты: - формулируют правило.

Познавательные: - записывают, фиксируют информацию с помощью инструментов ИКТ;

- находят информацию в тексте; - осуществляют анализ; - формулируют выводы.

Регулятивные: -выполняют действия по намеченному плану;

- оценивают объекты; - выполняют действие оценки и самооценки.

Коммуникативные: - взаимодействуют в группе; - вступают в диалог с учителем; - высказывают свою точку зрения.

Похвала

Улыбка

Самооценка

Физкультминутка

1 мин

словесный

наглядный

практический

фронтальная

У: Зрительная физминутка. Посчитайте, сколько глаголов с приставкой( СЛАЙД 11)

Д: 2 глагола: переехать, выходит

Я буду называть глаголы, если есть приставка – хлопните в ладоши: смотреть,разговориться,пробежаться,приближается,прогуляться,разболелся,прислушаться.

Д: выполняют физминутку.

У: Молодцы!


Коммуникативные: - вступают в диалог с учителем.


Похвала

Первичное закрепление

3 мин

словесный

практический

наглядный

Фронтальная

Индивидуальная

У: Продолжаем работу ( слайд 12) На экране вы видите текст про пуму. Пума-это хищник семейства кошачьих. Пума отличается длинным и достаточно гибким телом, с головой достаточно пропорциональной формы, а также ушами округлой формы средней величины. Пумы живут в природе, поэтому, чтобы они жили дольше, нам необходимо бережно относиться к ней. Не мусорить, не ломать деревья.

Давайте прочитаем этот текст.

Д: читают текст.

У: Выполните в рабочем листе задание. Один ученик выполняет у доски. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки в словах, пользуясь правилом на экране.

Д: выполняют задание в рабочих листах.

У: давайте проверим. Витя, выполняет у доски.

Остальные внимательно смотрите, проверяйте, правильно ли Витя сделал. Покажите карточку согласия.

Д: Проверяют задание, показывают свое отношение.

У: Молодцы, а теперь вернемся к плану и оценим себя. Есть ли затруднения?

личностные результаты: - формируют бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые предметные результаты: - узнают приставку среди других морфем;

- правильно произносят и пишут приставку.

Познавательные: - записывают, фиксируют информацию с помощью инструментов ИКТ;

- находят информацию в тексте; - осуществляют анализ; - формулируют выводы.

Регулятивные: -выполняют действия по намеченному плану;

- понимают, принимают и сохраняют учебную задачу;

- оценивают объекты; - выполняют действие оценки и самооценки.

Коммуникативные: - вступают в диалог с учителем; - высказывают свою точку зрения.

Оценка и самооценка

Рефлексия (подведение итогов занятия).

1 мин

Словесный

практический

Фронтальная

индивидуальная

У: Давайте выполним прогноз умения в рабочих листах, поставьте 2 балла, если умение сформировано отчетливо, 1 балл, если что-то непонятно, 0 баллов, если тему не поняли.( слайд 13)

Д: оценивают свое умение

У: А теперь каждый оценит свою работу на уроке. Каждый выйдет и поставит себе оценку на мишени.

(слайд 14)

Д: ставят оценки себе на мишени.

У: Вернемся к нашей цели, достигли ли мы её?(слайд 15)

Д: Да

У: отлично, спасибо, вы молодцы, хорошо поработали. На этом мы завершаем наше занятие.

Познавательные: - записывают, фиксируют информацию с помощью инструментов ИКТ;

- находят информацию в тексте; - осуществляют анализ; - формулируют выводы.

Регулятивные:

- выполняют действие оценки и самооценки.

Коммуникативные:- вступают в диалог с учителем; - высказывают свою точку зрения.


Самооценка