СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проекта "Народные промыслы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проекта "Народные промыслы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта "Народные промыслы"»

Проект «Народные промыслы»

(средняя группа)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели .

Вид проекта: Информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения и творческого мышления;

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

Основной этап

Раздел программы Формы и методы проекта

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»,

«Угостим матрешек чаем»,

«В гости к матрешкам»,

«Игрушки знакомятся»,

«Ждем гостей».

Дидактические игры:

«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки,

«Где спряталась матрешка»,

«Собери матрешку из 5 частей»«Найди пару»,

«Узнай по описанию»,

«Какая игрушка спряталась».

Познавательное развитие

ООД «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» (Н. Г. Комратова, стр. 91,

«Народные игрушки» (Н. Г. Комратова, стр. 93).

Беседы:

«Что такое народная игрушка»,

«Кто делает народные игрушки»,

«Какая народная игрушка вам больше нравится»,

«Из чего сделана матрешка».

Просмотр презентации

«Расписная игрушка»

Рассматривание тематических альбомов:

«Хохлома»«Городецкая роспись»«Гжель»«Народные умельцы»«Дымковские узоры».

Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Народные промыслы».

Речевое развитие

Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

Чтение стихотворений:

А. Барто «Игрушки»,

Некрасова «Веселые матрешки»,

И. Чернидская «Матрешки»,

Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Лисичка сестричка и волк»,

С. Маршак «О матрешках»,

Загадки о народных промыслах,

Чтение небылиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселые матрешки» (Лыкова, стр. 106,

Лепка декоративная «Филимоновская игрушка»

(Лыкова, стр. 112,

Аппликация «Роспись досточек. Дымковские узоры» (Интернет источник,

Конструирование «Строим домик для матрешки»

Работа с раскрасками «Матрешки»«Дымковский конь»«Дымковская барыня».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Матрешки расписные»,

«Мы матрешки, вот такие крошки».

Работа с трафаретами:

«Посуда»«Индюк»«Барыня»«Конь»

Физическое развитие

Подвижные игры:

р. н. и. «Горшки»«Колечко»,

«Гуси-лебеди»«Бездомный заяц»,

«Ловкий оленевод»«Дети и волк», хороводная игра «Каравай»,

«Шла коза по лесу»

Пальчиковая гимнастика:

«На ладошки мы подуем»«Сороконожки»,

«Оладушки».

Артикуляционная гимнастика«Грибок»«Дудочка».

Гимнастика для глаз«Чудеса».

Физ. минутки:

«Заводные игрушки»,

«Матрешки»«Вырастаем мы большие» (картотека)

Работа с родителями

Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».

Привлечь родителей к созданию мини-музея русского быта, народной утвари.

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Результативность

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Вывод

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Информационные ресурсы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду—М.: Просвещение, 1991

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников—М.: Просвещение, 2008

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)—М.: Просвещение, 2008

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет—М. ТЦ Сфера, 2007

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду—М.: «Карапуз», 2009

6. Пензулаева Л. Н. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет—М.: Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001

7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников—СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001