СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проектно-исследовательского занятия по хореографии «Весна идет – весне дорогу!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проектно-исследовательского занятия по хореографии «Весна идет – весне дорогу!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект проектно-исследовательского занятия по хореографии «Весна идет – весне дорогу!»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


Набиева Татьяна Петровна,

педагог дополнительного образования


Конспект проектно-исследовательского занятия по хореографии «Весна идет – весне дорогу!»


Технология: проектно-исследовательская.


Метапредметная тема: « Движение тела, Движение мысли, Движение прогресса».

Цель метапредметная (педагогическая): научить обучающихся применять исследовательские методы для создания творческого продукта.


УДД:

Личностные: Умение выявить проблему, найти пути решения для реализации творческой идеи.

Регулятивные: формирование мотивации на достижение успеха, желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат;

Коммуникативные: навыки работы в команде, умение вносить личный вклад в общее дело;

Информационные: умение воспринимать информацию, анализировать и ранжировать информацию по степени важности; обрабатывать и интерпретировать информацию, при менять информацию на практике;

Метапредметные: выявление проблемы, исследование проблемы, поиск дополнительной информации для решения проблемы, использование эмпирических методов, создание творческого продукта;

Учебно-познавательные: формирование словесно-логического мышления, навыков целостного восприятия картины, дополненные логическими объяснениями.; умение использовать на практике междисциплинарные знания;

Предметная: слушать музыку, мыслить образами, формировать навыки реализации художественного образа пластикой хореографических движений.


Сверхзадача педагога: воспитать системно-знаниевый подход для в создании творческого проекта .


Сверхзадача для обучающихся: осознать танец как средство выражения мысли через пластику движения тела; научить понимать художественный образ танца.


Задачи:

- научить выявить и обосновать проблему, использовать исследовательские методы для решения проблемы;

- развить словесно-логическое мышление, умение образно мыслить, выражать творческую идею через продукт – танец;

- воспитать художественно-эстетическое восприятие мира.


Ход урока.


Звучит мелодия весны (Трек №1). Дети входят в зал. Становятся в две линии в шахматном порядке, принимают И.П. к поклону (ноги в 1 поз., руки в подгот. пол.).


Вы готовы? Здравствуйте! Исполняют поклон.

Какие чувства вызвала музыка, под которую мы с вами приветствовали друг друга? (Радость, весеннее настроение)

Какое время года напомнила? (весна)

Что происходит с природой весной? (просыпается, пробуждается) Продолжите мысль: зимой природа….., а весной……….

А вы любите весну? Ждете ее прихода?

А что мы можем сделать сейчас, чтобы вместе с природой стряхнуть остатки зимнего сна, взбодриться? Правильно, сделать весеннюю разминку! *1 мин*

Дети под руководством учителя делают танцевальную разминку по музыку Дунаевского «Весна». (трек №2) *3 мин*


Молодцы! Вы замечательно двигались!

Похожа ли разминка, которую мы выполнили, на настоящий весенний танец? (Да - передаем настроение – радость, легкость…Нет - не раскрыли образ).

А теперь ПОДУМАЙТЕ: Что нужно изменить в нашем танце, чтобы он стал по-настоящему весенним? Правильно, наполнить «весенними образами»? Если сравнить наш танец с картиной, то она получилась бы, примерно, вот такой: Демонстрация заготовки - основы для кластеров (Пейзаж без явных признаков какого-либо времени года).

Представим, что мы - художники, которым было дано задание: нарисовать весенний пейзаж. Чего не хватает на картине? Называют признаки весны (солнце, светлое небо, оседающий сугроб, подснежник, почки, ручеек, вербы, трели птиц, нежная травка), за правильный ответ получают картинку с названным образом и приклеивают на основу картины. *4 мин*

Молодцы! Картина наполнилась образами, красками, дыханием весны! Предлагаю посмотреть, как с помощью современных технологий можно оживить картину и проследить пробуждение весны. Демонстрация «Весеннего альбома»)*1.5 мин*


А сумеем ли мы нарисовать весенние образы в танце? Какие средства хореографии будем использовать? Пластика тела поможет нам раскрыть эти образы. Мы вслушались в песню весны, всмотрелись в ее краски, теперь нам нужно слиться с движением пробуждающейся природы, стать ее частью. Встаем в круг и придумываем движения, изображая яркое солнце, тающий сугроб, первый подснежник, появляющийся из-под снега, бегущий ручей, летящих птиц. *14 мин*


Выбираем музыкальное сопровождение к танцу (№1, №2, или «Апрель» П.И. Чайковского) Ярко светит солнце. В природе начинается новая жизнь: снег тает и превращается в ручьи, которые стремятся своим журчанием оповестить о приходе весны и напоить влагой цветы и деревья. Появляется первый цветок – подснежник: символ начала пробуждения и расцвета природы. Набухают и лопаются почки, из них появляются нежные листочки. Птицы возвращаются с юга.*3 мин*.


Молодцы! И прежде, чем мы закончим урок, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов: 1) Чем мы занимались на уроке?

2)Чему научились?

3) Чему вам хотелось бы научиться?*3 мин*.

7. Поклон-прощание.