СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проектной задачи по математике по теме: "Счёт от 1 до 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект ориентирован на детей 1 класса 2 полугодия и направлен на обучение младших школьников совместному решению задач. В конспекте используется такое задание для групповой работы как тематический коллаж, в ходе которого дети делают книжку-раскладушку с цифрами, повторяя пройденный материал, а также обучаясь умениям распределять обязанности в группе и оценивать вклад каждого участника в общее дело.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проектной задачи по математике по теме: "Счёт от 1 до 10"»


Карточка проектной задачи

Название проектной задачи

«Счёт от 1 до 10»

Тип задач

Одновозрастная (1 класс, 2 полугодие), предметная (математика)

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Обучение младших школьников совместному решению задач.

2. Формирование понимания детьми образования числа путем присоединения единицы к предыдущему числу; счета предметов и называние чисел в прямом и обратном порядке.

3. Формирование коммуникативных умений

Планируемые результаты для обучающихся


Предметные

  • читать, записывать, упорядочивать числа от 1 до 10

  • распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат)

Личностные результаты:

  • Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы;

  • Правила совместной деятельности со сверстниками, проявление способности договариваться;

  • Способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • осуществлять совместный контроль и итоговый контроль выполненной работы

Познавательные УУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоения предметного материала;

- освоения первичных навыков совместной работы в малой группе.

- владения навыками образования числа путем присоединения единицы к предыдущему числу; навыками счета предметов и называния чисел в прямом и обратном порядке.

«Продукт» (результат), который должны получить дети

Иллюстрированное пособие, состоящее из отдельных листов формата А4. Каждая страница – информация о числе от 1 до 10.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

• владение необходимым предметным материалом, умение применять знания для решения практической задачи;

• взаимодействие учащихся при работе в группе









п/п

Этапы создания игры. Содержание

Виды деятельности обучающихся

Умение (от предметного планируемого результата)

Планируемый результат

МТО и УМО

Форма организации ОП

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

- Здравствуйте ребята, меня зовут Илья Сергеевич, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.


- Ребята, помните, позавчера нам пришло письмо. Но мы не могли понять от кого оно.

- А как вы думаете откуда оно?

- Давайте прочитаем его.

(«Дорогие первоклассники! На следующий год мы тоже пойдем в школу. Но уже сейчас мы готовимся, учимся читать и считать. Мы хотим научиться считать быстро и правильно, как вы. Помогите нам быстрее запомнить все цифры.»

Будущие первоклассники.)

- О ком идёт речь в письме?

- Откуда все-таки это письмо? (из детского сада)

- Что хотят будущие первоклассники?

- Ребята, поможем им?

- Как же мы можем помочь им научиться считать быстро и правильно?

- Чтобы помочь нашим друзьям, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Вы уже знаете все цифры, умеете считать и обозначать числом определенное количество предметов. Поэтому мы сделаем подарок будущим первоклассникам.

- Определите учебную задачу занятия (изготовим книжку для будущих первоклассников «От 1 до 10»)

- Хорошо, и книжку мы будем выполнять в технике коллаж.

- Коллаж – это соединение в одном творении различных по происхождению, материалу, стилю и другим признакам, элементов.

Практический метод («Кооперативная работа»)

Приём «Тематический коллаж»

- Верно, для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах. Распределитесь на 5 групп по 4 человека, взяв из корзины карточку определённого цвета (красная, жёлтая, зелёная, голубая, фиолетовая). На столе стоят таблички с цифрами, которые дети будут изображать на своих страницах.

- Каждая группа будет делать по две страницы нашей книжки. Послушайте внимательно инструкцию как будет проходить ваша работа:

1) Каждой группе будет дано по 1 листу с заданиями (по 4 задания на лист), 1 набору материалов и по 2 листа А4.

2) Ваша задача сначала распределить работу в вашей группе, то есть написать в карточке кто за что будет отвечать в общей работе.

3) Затем на основе признаков каждой цифры подобрать соответствующий материал. Так как мы делаем коллаж он должен быть разнообразным.

4) После предварительно расположить материал на листе А4 и убедившись, что все на своём месте, приклеить материалы в соответствующих местах и дополнить информацию поясняющими рисунками.

5) И наконец каждой группе необходимо презентовать свою страницу и после соединить все страницы в общую книгу.

- Перед началом работы повторим правила поведения в группе.

  • Принимать активное участие в работе группы. 

  • Не бояться высказывать своё мнение. 

  • Уважать мнение других членов группы. 

  • Говорить спокойно, ясно, только по делу. 

  • Помогать товарищам, если они об этом просят. 

  • Точно выполнять возложенную на себя роль.













Отвечают на вопросы






Формулируют учебную задачу










Распределяются по группам










Слушают внимательно инструкцию по работе в группах










Проговаривают правила поведения в группе














П:

- проявлять познавательную инициативу

К:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения








Р:

- осуществлять совместный контроль









Р:

- осуществлять совместный контроль










Р:

- осуществлять совместный контроль












Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы















Правила совместной деятельности со сверстниками










Правила совместной деятельности со сверстниками










Правила совместной деятельности со сверстниками













Презентация






Презентация








Таблички с цифрами, карточки разного цвета, корзина







Листы с заданиями, наборы материалов и листы А4











Презентация














Фронтальная






Парная











Групповая












Групповая













Фронтальная

2


- Для решения нашей задачи предлагаю вам выполнить ряд заданий.

Задание 1.

- Распределите работу в группе. Сопоставьте имя исполнителя и вид работы.

Вид работы

Имя исполнителя

1) Подготовка страницы для работы (рамка, запись выбранного числа)

Карточка с именем исполнителя

2) Изображение числа (рисунок, аппликация)

Карточка с именем исполнителя

3) Выбор загадок и стихотворений с заданными числами

Карточка с именем исполнителя

4) Выбор пословиц и поговорок с заданными числами

Карточка с именем исполнителя

5) Представление работы группы

Карточка с именем исполнителя


Задание 2.

- Вы получили необходимые материалы для работы. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления вашей страницы. Не забывайте о распределении работы. (Каждой группе учащихся выдается:

1) 2 листа формата А4;

2) шаблоны цифр;

3) конверт с набором одинаковых геометрических фигур (10 шт);

4) карточки с пословицами и поговорками, содержащими в тексте числа;

5) карточки с загадками и стихами, содержащими в тексте числа;

6) клей.)

- В комплект входит и тот материал, который не подходит для работы данной группы (содержит другие числа). Учащиеся должны выбрать тот материал, который соответствует их заданию.


Задание 3.

- Разложите выбранные материалы на странице. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваша страница была яркой, красочной, запоминающейся, дополните информацию поясняющими рисунками.


Задание 4.

- Представление результатов работы каждой группы (представляют «Страницу числа», рассказывают, какую информацию о числе они использовали.)


- Наша книжка почти готова. Осталось собрать странички в единое целое. Обсудите, в какой последовательности их удобнее собрать в книжку. (удобнее расположить странички в порядке следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10.)

- Все группы объединяются для создания общего «продукта»








Распределяют обязанности между участниками группы













Отбирают материалы, необходимые для решения учебной задачи










Оформляют свою страницу книги, применяя отобранные материалы


Представляют свою работу («Страницу числа»)



Отвечают на вопросы



Объединяют все страницы в книгу






















Распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат) – в зависимости от набора фигур









Записывать числа от 1 до 10





Читать числа от 1 до 10








Упорядочивать числа от 1 до 10






Р:

- осуществлять совместный контроль

К:

- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи






Р:

- осуществлять совместный контроль

П:

- проявлять познавательную инициативу

К:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



П:

- использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию.

Р:

- осуществлять итоговый контроль выполнения работы

К:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Р:

- осуществлять итоговый контроль выполнения работы








Проявление способности договариваться















Проявление способности договариваться











Проявление способности договариваться




Проявление способности договариваться



Проявление способности договариваться


Проявление способности договариваться








Карточка











листы формата А4; шаблоны цифр; конверт с набором геометрических фигур; карточки с пословицами и поговоркам; карточки с загадками и стихами; клей



Материалы из 2 задания





Готовое изделие (страница числа)






Готовое изделие (книга)








Групповая


















Групповая












Групповая






Групповая





Групповая




Групповая


3

- Оцените свою работу с помощью волшебных линеечек.

- У каждого из вас карточка, на которой две линеечки. С помощью первой оцените свою работу, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении задачи. С помощью второй линеечки оцените работу своей группы., насколько дружно и слаженно работала ваша группа.

 - Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, наши друзья будут рады такому подарку. Спасибо за работу!



Оценивают свою деятельность и деятельность своей группы



Р:

- осуществлять итоговый контроль выполнения работы



Способность к оценке своей учебной деятельности



Карточка с волшебными линеечками



Индивидуальная