Наблюдение за силой ветра Цели: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоянием погоды. В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Спросить ребят, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Приметы: холодные северные ветры в феврале – к урожаю; безоблачно, ветер северный – морозы усилятся; дует ветер, а инея нет – быть бурану; если ночью был иней – к ветру. Стихотворения о зиме, метели, зимнем ветре. Загадки: Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер.) Дидактическая игра «Какое время года?». Подвижная игра «Зайцы и медведи». Дидактическая игра «Где что можно делать?». Татарская народная игра «Лисички и курочки». Цель: развивать двигательную активность. Ход игры. На одном конце площадки находятся «в курятнике куры и петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков. Правила игры. Если не удается запятнать кого-либо из игроков, то «лисичка» снова водит. |