СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • воспитывать любовь к животным.

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»»

«Наблюдение за собакой»

Цели:

  • расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

  • воспитывать любовь к животным.


Ход наблюдения

Воспитатель. Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — буд­ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком.

- Кто это? (Собака.)

- Какая по величине? (Большая, маленькая.)

- Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

- Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Константин Ушинский «Играющие собаки»

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.



Вопросы.

1. Почему автор назвал рассказ «Играющие собаки». (В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими)

2. О ком этот рассказ? (О двух собаках)

3. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? (Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса.)

4. Чего ожидал Володя? (Полкан укусит маленького Мопса)

5. Какой секрет знал Полкан? (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

6. За что отец осуждал сына Володю? (Мальчик Володя поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких)

7. Чему научил тебя этот рассказ? (Нельзя обижать маленьких и слабых)


Воспитатель. Собака — до­машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Дидактическая игра «Что я за зверь?»

Цель: Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.

Методика проведения: 

Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.  Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут загадывать.

Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего.  Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.