«Наблюдение за собакой»
Цели:
расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения
Воспитатель. Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком.
- Кто это? (Собака.)
- Какая по величине? (Большая, маленькая.)
- Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
- Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Константин Ушинский «Играющие собаки»
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Вопросы.
1. Почему автор назвал рассказ «Играющие собаки». (В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими)
2. О ком этот рассказ? (О двух собаках)
3. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? (Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса.)
4. Чего ожидал Володя? (Полкан укусит маленького Мопса)
5. Какой секрет знал Полкан? (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)
6. За что отец осуждал сына Володю? (Мальчик Володя поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких)
7. Чему научил тебя этот рассказ? (Нельзя обижать маленьких и слабых)
Воспитатель. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.
Дидактическая игра «Что я за зверь?»
Цель: Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.
Методика проведения:
Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут загадывать.
Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.
Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».
Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.