СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки в группе раннего возраста на тему «Весенняя карусель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект весенней прогулки в группе раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки в группе раннего возраста на тему «Весенняя карусель»»

МКДОУ «Детский сад №3 г. Дмитриева»

Дмитриевского района, курской области











Конспект прогулки в группе раннего возраста

на тему «Весенняя карусель»












Воспитатель: Гладкова Е.Н.



2018 г.


Конспект прогулки в группе раннего возраста

Тема: «Весенняя карусель»

Программное содержание:- расширять знания детей о времени года «Весна», формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды, развивать речь детей;

- способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение действовать согласованно, способствовать развитию познавательной активности детей, способствовать охране и укреплению физического здоровья детей, профилактике утомления;

- продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Материал и оборудование: игрушки: Ёжики, Мишка, птичка, совочки, ведерочки, формочки для игры в песке.

Интеграция областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: подготовка оборудования, беседа о весне.

Ход прогулки:

- Дорогие мои малыши , я приглашаю вас пойти погулять. Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку , а на волшебную площадку.

Для того чтобы нам попасть на нее, мы должны быстро и аккуратно одеться .

Пойдем?

(раздается стук в дверь )

- Ой, кто это к нам стучится ?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .

ЗАЙЧИК: Здравствуйте !Я Зайка ,меня зовут Пушистик! Я слышал, вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?

- Пушистик , здравствуй! Конечно же можно .

ЗАЙЧИК: Ой, здорово ! Ребята , побежали скорее на улицу .

- Так зайчишка , подожди ,сначала нужно одеться !Ты разве не знал ?

ЗАЙЧИК: Нет…..

- Мы с ребятками тебя сейчас научим .

(идут в раздевалку и одеваются , воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается ).

Выходят на улицу.

-Ребята, посмотрите у нас сколько сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, но необычно, повторяйте за мной:

Здравствуйте, ладошки. (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки. (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки. (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки. (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки. (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик. (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости!

- Ребята ! Посмотрите, на улице стало тепло , теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки , потому что наступила ВЕСНА.

–Дети, а какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко, какой дует ветерок?

ЗАЙЧИК: Ребятки! А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать ? Я сейчас вам покажу . А вы так умеете ? Смотрите , это же легко.

- Пушистик , детки у нас еще маленькие, и они не могут так высоко и далеко прыгать . Но наши малыши уже научились подпрыгивать и знают про тебя игру! Давайте поиграем, и ты Пушистик, хочешь с нами поиграть?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Содержание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит. (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

-Молодцы, ребята, а сейчас нам надо побыстрее отправляться в путешествие на волшебную полянку, Пушистик, ты тоже хочешь с нами поехать? Всем надо встать друг за другом, положив друг другу руки на плечи - мы будем вагончиками. Впереди я

- паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

-Приехали. Остановка «Волшебная полянка».

Дети: «Ш-ш-ш-ш!»

Вот полянка весной расцвела,

на ней цветы небывалой красоты,

все цветочки разные -жёлтые и красные,

мы поближе подойдем их по цвету назовём (дети называют цвета)

- Так много на весенней полянке цветов, что бабочки растерялись, не могут найти свой цветок. Давайте возьмём по бабочке и поможем найти своей бабочке такой же цветок. (дети садят бабочек на цветы)

- Теперь на полянке порядок, все бабочки на своём месте. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек?

Физ. минутка "Бабочки "

Бабочки проснулась

улыбнулась, потянулась

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась

Три -нагнулась и присела

на четыре полетела

- Дети, а кто это сидит под деревом(Ёжик)

А чего у него нет (колючек)

Поможем ёжику вернуть колючки?

(предложить детям надеть прищепки-колючки на спинку ёжика)

- Молодцы, ребята, а теперь погладьте ёжика, каким он стал (колючим)

- Ребята ёжик мне говорит, что он не умеет играть, научим ёжика играть? (да)

Дети становятся в круг, воспитатель сажает ёжика в круг.

Игра с ёжиком.

Жил в лесу колючий ёжик

Да-да-да

Не умел он хлопать,

Хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать

Топ-топ-топ

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли

Да-да-да

Ёжика в лесу нашли

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать

Топ-топ-топ

-Ребята, ёжик говорит вам спасибо, и говорит вам до свидания. (дети прощаются с ёжиком)

- Ребята, поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.

- Ребятки! А вы еще что –то слышите ! (раздается пение птиц)

Это поет свою песенку птичка !Только она где –то спряталась . Давайте мы ее с вами поищем!

(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ЕСТЬ У ПТИЧКИ»

(рассматривают птицу : Находят клюв , крылья, хвостик…и т.д.)

- Дети ! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек

ИГРА « ПТИЧКИ , РАЗ!ПТИЧКИ , ДВА!»

Лапка ,раз!(выдвигают вперед одну ногу)

Лапка ,два!(выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крыло, раз!(подняли одну руку-крылышко)

Крыло, два!(подняли другую руку)

Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши ,бегут машут крылышками)

-Какие вы все молодцы, ребята!

- Ой, ребята, а тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую, проспал, а пришла весна, он проснулся и увидел, что на волшебной полянке разбросано много веток от деревьев, наверное, был сильный ветер и обломал ветки. Давайте поможем Мишке собрать ветки с деревьев. Вы у меня сильные и быстрые.

- Ребята, за то, что вы помогли Мишке, он дарит вам угощения, которые мы съедим в группе. Вам понравилось сегодня гулять по волшебной полянке?

- А сейчас я вам предлагаю пройти к песочнице.

В песочнице лежит песок. Возьмем его в руки и потрогаем. Какой песок? (сухой)

-Попробуем слепить из сухого песка куличики. (Дети насыпают песок в формочку и переворачивают)

-Что случилось? Почему не получился куличик?

-Правильно, из сухого песка куличик не слепить, так как песок рассыпается. Для того, чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок?

-Да, нужно полить его водой.

-Польем его из лейки.

-Потрогайте песок. Какой теперь песок? (мокрый)

-Из мокрого песка я попробую слепить куличик:

- Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку.

Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик.

С.Р.И. «Пекари-кондитеры»

-Теперь я предлагая вам стать пекарями-кондитерами. Попробуйте слепить куличики- угощение для своих новых друзей, которых вы повстречали на волшебной поляне. (Дети лепят куличики)

- Ну что , пора нам …идти в группу.