СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за деревьями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за деревьями"»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»

Выполнила: Иванова Е.А.

 Цель прогулки :

- формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Познакомить со способом определения возраста деревьев; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать.

- побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;

- развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход прогулки

Воспитатель: Внимательно оглядитесь вокруг: какие зелёные друзья окружают нашу площадку?

ДетиДеревья и другие растения.

Воспитатель: Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, ёлки.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: На зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени. А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с нимВ народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например«Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит«Раз, два, три – ко мне беги!»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая часть у дерева самая главная(корни)

- Найдите корни у дерева?

- Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

- Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

ДетиДеревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.