СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения досугово-развивающего мероприятия «Праздник Солнца» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения досугово-развивающего мероприятия «Праздник Солнца» для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения досугово-развивающего мероприятия «Праздник Солнца» для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево

Мелекесского района Ульяновской области»


музыкальный руководитель

ЕЛИСЕЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА


Конспект проведения досугово-развивающего мероприятия «Праздник Солнца» для детей старшего дошкольного возраста


Цель: расширение кругозора у детей дошкольного возраста через ознакомление с природными явлениями.

 Задачи:

·                  создать теплое, радостное, «солнечное» настроение; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

·                  развивать воображение и способность понимать разные смыслы слова «солнечный»;

·                  установить ассоциативные связи между миром фантазии и реальности;

·                  развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

·                  развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

  

Словарная работа: солнце красное, светило, резво, миллионы лет, лежебоки, померкло, резво.

 

Обогащение словаря: гимн, хвала, снарядись, звездочёт, телескоп, солнышко –Ярило, полдень, солнышко в зените.

 

Активизация словаря: радуга, веснушки.

 

Материалы и оборудование:

-мультимедийный проектор и экран, НБ, тренога, столик и стул;

-зонты для танца;

-трон для солнца;

-вертушки разного размера и цвета(3 больших и много маленьких по количеству детей);

-чёрная ткань;

-угощение в виде солнца;

Действующие лица:

Солнце –взрослый в платье, головном уборе, светлой обуви.

 

Ночь –взрослый в чёрном платье, чёрной накидке, головном уборе, в руках зонты (чёрный, серый или голубой и разноцветный)

 

Радуга –девочка в разноцветном платье, на голове –ободок «Радуга».

 

Ветерок –мальчик в белой рубашке, голубых брюках и жилете, на голове –голубая повязка.

 

Девочки с зонтиками –в своих ярких платьях (длина –по колено) и бантах в тон платью.

 

Веснушки и лучики –веснушки в оранжевых платьях и с пушистыми резинками в причёсках, лучики –в белых рубашках, жёлтых брюках, с жёлтыми воротниками и колпачками.

 

Петушки –в своих белых рубашках, носках, обуви, коричневых или жёлтых жилетах и бриджах, с хвостиками, грудками и шапочками.

 

Ромашки –девочки в светло-зелёных топах и юбках, подъюбниках, на голове –шапочки в виде ромашек, на шею –бусы с ромашками (свои белые копроновые колготы и туфли, белая тонкая резинка, невидимки).

 

Предварительная работа:

1.              Оформление зала желтыми атрибутами: шарами, солнечной каруселью, декорациями с изображениями солнца, ромашек, радуги, облаков, петушка, тучи, капелек, воздушного змея, дня и ночи.

2.              Разучивание стихов, песни, танцев, игр.

3.              Изготовление костюмов.

4. Консультирование родителей («Праздник солнца» , «Оденься в радугу», «Система музыкально –оздоровительной работы в детском саду», «Целительные звуки», «Цветотерапия»).

 

Воспитатель:

-Дорогих гостей видеть рад

Наш любимый детский сад.

Мы вам спляшем и споём

Этим солнечным деньком!

 

Звучит музыка, дети входят в зал.

 

Воспитатель:

-Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

 

Дети:

- Солнце!

 

Музыкальный руководитель:

-Мы сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласили!

В небе ясно солнышко пироги пекло,

Попросили мы, чтоб оно пришло.

С ясным солнышком веселее жить.

Будут наши дети с солнышком дружить.

 

Выходят дети –чтецы.

1. В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее! (смотрит по сторонам, пожимает плечами)

  

2. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее! (смотрит по сторонам, отрицательно качает головой)

 

М.р.:

-Давайте солнышку песню споём,

Песенкой весёлой солнце позовём.

 

Дети исполняют песню «Солнышко» ( муз. и сл. А. Ярановой, описание движений О. Титаренко)

с использованием мнемотехники (М.р. меняет слайды, а воспитатель с детьми показывает движения в соответствии с текстом песни).

 

Воспитатель:

- Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

 

В зал входит Солнышко (2-й воспитатель).

 

Солнце (здоровается):

- Вот иду я в гости к вам,

Своим маленьким друзьям.

Я дарю своё тепло,

Чтоб всё пело и цвело!

М.р.:

- Рады солнышку? Греет ласково.

Здравствуй, солнышко,

Здравствуй, красное!

Давайте все поздороваемся с солнышком. (Дети повторяют)

 

ДЕТИ.

-Здравствуй, солнышко,

Здравствуй, красное!

 

Воспитатель:

-Смотрите, как ярко

Солнце сияет!
Как щедро лучами

Нас всех согревает!

 Солнце (садится на желтый трон):

-Кто стихи про солнце знает,  пусть сейчас мне почитает!

 Выходят дети –чтецы.

 

1. С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

 

2. Яркое светило,

Солнышко –Ярило.

Землю солнце согревает

И людей оберегает.

 

3. В небе солнце светит ярко.

А зачем?

И земле от света жарко

Вместе с тем.

Я хочу узнать скорее,

Что к чему.

Солнышко, свети сильнее!

И пойму!

Солнце светит очень ярко,

Но на улице не жарко.

Ветер бродит в облачках,

Будто в солнечных очках!

 

М.р.:

- Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому что солнышку

Нравится у нас!

 

Воспитатель:

-Солнце, солнце, ярче грей-

Будет праздник веселей!

Солнышко яркое, солнышко жаркое,

Нас скорей согревай!

Солнышко милое, солнышко светлое,

Лучики нам подавай!

 

Солнце:

-На праздник наш спешат друзья,

Встречайте лучиков друзья!

А с ними и веснушки –

Весёлые подружки.

 

Ребёнок:

- Девчонки ! Милые подружки !

От всей души вас поздравляю !

Пусть солнце дарит вам веснушки,

А я всем солнца пожелаю !

 

Подгруппа детей исполняет «Танец веснушек и лучиков» («Весенние веснушки» Т. Боковой -аудиокассета «Весна»).

 

М.р.:

-Солнце нам всего дороже!

А на что же ты похоже?

 

Просмотр презентации «На что похоже солнце?».

М.р.:

-А сейчас, ребятки, отгадайте загадку.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

Дети отгадывают (ромашка).

 

Выходят дети –чтецы.

 

1. На лугу цветёт ромашка- 

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

 

2. Рано утром солнышко

Ясное встает,

Спать оно ромашкам

В поле не дает.

Бабочки порхают

От цветка к цветку,

Радуются утру,

Солнечному дню!

Мы к ромашкам в поле

Выйдем погулять,

Радоваться солнцу,

Петь и танцевать!

 

3. Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки из ромашек.

 

4. В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

 

5. Эй, ромашки дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

«Не секрет –ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке!».

 

Девочки исполняют танец «Ромашки» (композиция № 2 «Весёлые дети» на диске А.И. Бурениной «Коммуникативные танцы –игры для детей» издательства «Музыкальная палитра» 2004 ).

 

Ребёнок:

- Колокольчик синенький

Прозвенел букашке:

« Ты скажи мне, милая,

Что там за ромашка

Выросла над облаком

жёлтая такая,

Яркая, лучистая,

очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок, -

Та в ответ смеётся, -

Это крупное светило

Под названьем Солнце».

 

Воспитатель:

-В праздник солнца в этот зал

Кое-кто к нам прибежал,

А точнее прилетел –позабавить захотел.

 

Звучит фонограмма «Шум ветра», в зал вбегает Ветерок.

 

Ветерок:

-Я весенний ветерок,

Летал повсюду без дорог,

Летал я по полям, лесам,

И вот влетел, ребята, к вам.

 

Солнце:

-Здравствуй, гость наш дорогой!

Ты приятель давний мой!

 

Воспитатель:

-Хочешь с нами полетать,

Можешь с нами поиграть?

 

Ветерок:

- Сначала скажите, каким я бываю,

Потом, может, с вами я поиграю.

 

Ребёнок:

-Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

А бывает ветер грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что с силой волны поднимает.

 

Воспитатель:

-Можем не только рассказать, но и показать!

(проводит с детьми упражнение для дыхания)

Ветер воздуха вдохнул,

Быстро тучку нам надул! С-с-с! (слабо)

Ветер воздуха вдохнул,

Быстро тучу нам надул! С-с-с –с –с -с! (сильно)

 

Ветер:

-Да, вот такой я разный…А хотите со мной поиграть?

 

Дети отвечают.

 

Проводится игра «Вертушки» (Муз. Е. Туманян –журнал «Музыкальный руководитель» январь –февраль 2005 стр. 32-33). Ветерок раздаёт вертушки большого размера девочкам, которые танцевали с зонтиками, маленькие вертушки раздаёт детям воспитатель и Солнце.

 

Воспитатель:

-Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был и таким весёлым.

 

Ветер:

-Мне очень тоже понравилось играть!

Но люблю гулять на воле,

Полетать хочу я в поле.

 

Ветер «улетает».

 

М.р.:

-Что же ещё принес нам ветерок? Посмотрим за окном.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. Что это?

 Дети отвечают, что это туча.

М.р. достаёт с подоконника бутафорскую  тучу, прикрепляет на боковую кулису.

Солнце:

-Ой, я вижу много туч! (прячется за боковую узкую кулису)

 Воспитатель:

-За окошком потемнело,

Вот к нам тучка залетела.

Ветер тучку подгоняет,

Туча капельки роняет.

 

Дети выполняют массаж спины друг другу «Дождь».

 

М.р.:

-Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки всё сдвигаются,

Дождик продолжается!

 

Выходят дети –чтецы:

1.Если светит солнышко можно всем гулять,

Топать, хлопать весело, по улице скакать.

Если небо хмурится и грозит дождём,

Убегайте с улицы, прячьтесь под зонтом.

2. Дождик землю поливает,

Цвести и расти помогает.

Серебряные капельки по земле закапали,

Веселятся и поют.

Детям праздник создают.

 

Девочки исполняют «Танец с зонтиками».

 

Воспитатель:

-Солнышко, выходи, дождик прошёл и вместо тучек на небе вновь –пушистые облачка! (убирает тучу на подоконник)

Наша тёмная тучка

Стала облаком пушистым,

А небо вновь над нашим садом Стало голубым и чистым.

 

Солнце (выходит из-за кулисы):

-Гостья к нам спешит одна,

Догадайтесь, кто она.

  

Звучит музыка, в зал входит Радуга.

 

Радуга:

-Спасибо вам, ребята, за ваши песни, танцы и солнечное настроение . Тучи рассеялись, и улыбнулось наше солнышко, а и я пришла к вам ,Радуга.

 

Солнце:

-Как мы рады тебе, Радуга! Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. С давних пор люди верят, что радуга приносит счастье. А появляется радуга только если одновременно идёт дождь и светит солнце (берёт Радугу за руку)

 

 Воспитатель:

-Солнце разгорается,

Праздник продолжается!

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей!

Мы стихи ещё про солнца знаем,

Их сейчас вам почитаем.

 

Выходят дети -чтецы:

1. Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт.

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, поднимайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь!

 

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех к обеду приглашают.

  3. Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

  4. Ночью на небе луна,

Очень строгая она.

Наблюдает –все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи,

Всем спокойной ночи!

 Звучит зловещая музыка, в зал вбегает Ночь.

 

Ночь:

- Что такое? Светит солнце?

Ишь, развеселилось, ишь, как нарядилось!

Закрою солнце я плащом,

Спи, солнце, крепким, долгим сном!

(Ночь накрывает Солнце чёрной тканью, Солнце засыпает на троне).

 

Воспитатель:

-Спит солнце ясное, спит солнце красное.

Что же делать, как нам быть, как нам солнце разбудить?

Не хотят дети на празднике спать, хотят с солнышком играть!

 

Ночь:

-Вот и давайте вместе поиграем, а то мне как-то темно, мрачно...

 

Проводится игра «День и ночь» (Все дети встают в центре зала с воспитателем, Ночь встаёт на противоположной от Солнца стороне зала).

Воспитатель(указывает на центральную стену, где изображены день и ночь):

-Ребята, по моим словам вы должны догадаться, где вам нужно быть: рядом с Ночью или рядом с Солнцем.

1. Петушок в окно пропел:

«Эй, ребята, много дел!

Ну-ка, быстренько вставайте

И зарядку начинайте! (дети бегут к Солнцу, имитируют зарядку, затем бегут в центр зала)

 

2.       Небо яркое краснеет,

А в саду клубника зреет.

С трав посыпалась роса,

День отличный начался! (дети бегут к солнцу, имитируют сбор ягоды)

 

3.       Небо в звёздах серебрится,

Месяц ясный золотится.

Соловей в кустах поёт

И заснуть нам не даёт! (дети бегут к ночи и «засыпают»).

 

4.       Лучик в спальню заглянул,

Лучик детям подмигнул:

«Лежебоки, хватит спать,

Выходите поиграть!» (дети бегут к солнцу, играют)

 

5.       Звездочётом трудно стать,

Звёзды все пересчитать.

Кто подолгу спать не хочет,

В телескопы смотрит ночью!

(дети бегут к Ночи и «смотрят в телескопы»)

 

6.       А теперь идём мы спать,

Ляжем тихо на кровать.

Месяц с неба поглядел,

И ребятам спать велел. (опять «засыпают»)

 

Ночь:

-Сон милее всех на свете, правду говорю я, дети!

Вас сейчас я усыплю и с собою заберу.

 

Воспитатель:

- Ребята, повторяйте волшебные слова !

Ночь, скорее уходи, солнце красное, взойди!

 

Дети повторяют слова.

 

Ночь:

-Ухожу, ухожу,

Только солнце вам не разбужу!

 

Воспитатель:

-Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

Петушков сейчас позвали,

Чтобы солнышко не спало.

Петушки, выходите,

Солнышко будите!

 

Мальчики исполняют «Песня -танец петушков» (Сл. и муз. Е.Е. Соколовой –«К-к» № 48 стр.28), с окончанием танца Солнце просыпается.

  

Солнце:

- Ох, наконец –то я проснулось,

Вам я , дети, улыбнулось.

И спасибо петушкам –

Моим голосистым дружкам.

 

Музыкальный руководитель:

-Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!

Солнце светит, пригревает,

Танцевать всех приглашает!

 

Все исполняют «Праздничный хоровод» (Сл. и муз. О.П. Григорьевой –журнал «Колокольчикк» №48 стр.9)

 

Солнце:

-Тут и празднику конец,

Кто был весел – молодец!

 

Воспитатель:

-Спасибо, Солнце, что ты есть

Тебе хвала, тебе и честь.

Ведь без тебя померкло б небо,

Не выросло бы в поле хлеба.

 

М.р.:

-И гимн мы солнцу все поем

Раз солнце светит…

 

Все (хором):

-Мы живем!

 

Воспитатель:

-Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

 

Музыкальный руководитель:

-Вот и подошёл к концу наш праздник солнца. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

А ещё я хочу вам пожелать, чтобы ваши родители почаще называли каждого из вас «моё ты солнышко!».

 

Солнце:

-Я хочу вам дать совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (даёт воспитателю сладкое угощение в виде солнца)

 

Воспитатель:

- Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.

 

Солнышко уходит.

 

В группе после праздника проводится «солнечное чаепитие».