СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет» для детей младшей возрастной группы (дошкольники) ОГКУСО СРЦН «Радуга»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет» для детей младшей возрастной группы (дошкольники) ОГКУСО СРЦН «Радуга»

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет» для детей младшей возрастной группы (дошкольники) ОГКУСО СРЦН «Радуга»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в городе Димитровграде Ульяновской области»


музыкальный руководитель

ДОРОНИНА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА


Конспект проведения интегрированного занятия «Колыбельной добрый свет» для детей младшей возрастной группы (дошкольники) ОГКУСО СРЦН «Радуга»


Цель. Закрепить и расширить представления детей о колыбельных, познакомить со старинным предметом - колыбелькой, развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

Задачи
Музыкальные:

                                                 Развивать умение выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки. Учить двигаться выразительно, ритмично. Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

                                                 Определять характер колыбельных песен, средства музыкальной выразительности.

                                                 Развивать творческие способности в пении. 

Психолого – педагогические:

                  Вызывать доброжелательное отношение к людям и к животным; желание и умение успокоить младенца, убаюкать его.

                  Развивать коммуникативные навыки.

                  Развивать познавательный интерес к старинным предметам - колыбельке, к русским народным песням, потешкам.

Предварительная работа.
Знакомство с колыбелькой, разучивание потешек, колыбельных песен.

 

М.р.:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей, стали петь им песенки. Эти песни назвали колыбельными, потому что они исполнялись у колыбели:

Ой люли- люли - люленьки,

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки,

Стали колыбель качать.

Стали сказку сказывать.

Тук-тук (из-за двери)

001. «Стук в дверь» (фнг).

 

М.р. Из ворот слышен стук.

Воспитатель:

Двери отворяйте,

В зал детей пускайте:

Весёлых ребятишек-

Девчонок и мальчишек.

Звучит музыка, дети входят в зал, каждый держит перед собой в двух руках картонную двустороннюю куклу – матрёшку, показывая зрителям весёлое лицо куклы; дети пляшут с куклами, затем располагают их на длинной лавке, сами садятся на стульчики.

002. Муз. на вход-проходка.

Воспитатель:

Присаживайтесь поудобней,

Всем ли видно, всем ли слышно.

Приготовьте глазки, ушки.

Расскажу я вам сказку.

Жила-была девочка Машенька.

(берет тряпочную куклу)

Да ни одна жила, а с подружками.

Посмотрите ребята

Вот она Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик пуговкой,

Глазки серенькие. Зубки беленькие.

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька, все плачет.

М.р.: Покажите какое грустное лицо у Машеньки. Что же делать? Как нам быть? Как же нам девочку развеселить? Кто нам поможет? Может, (называет имя ребёнка), нам подскажет.

Ребёнок рассказывает стихотворение про ложки.

М.р.

Музыканты, выходите

И всех нас развеселите!

Мы на ложечках играем,

Вас послушать приглашаем!

Дети исполняют «ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ»

(ноты, текст и описание танца см. в рубрике «Танец»).

003. Танец с ложками - плюс (аранжировка О. Лыков)

М.р.: Ах как хорошо вы ребята играли. Так нас повеселили. А какую мелодию мы играли - веселую или грустную? Тихую или громкую?

Воспитатель: Музыканты так играли хорошо, что Маша развеселилась и танцевать захотела, спляшем вместе с ней ребята?

 

Дети исполняют танец «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»

Первая часть музыки-дети стоят парами спиной друг к другу (как бы рассердившись) и притопывают одной ногой. Руки на поясе.

Вторая часть музыки - повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и весело кружатся.

С окончанием музыки обнимаются (помирились).

004. Танец поссорились-помирились. (аранжировка О. Лыков)

Воспитатель: Постарались малыши,

Сплясали вы от всей души,

Ой, посмотрите Машенька зевать стала, наплясалась и устала. Спать ей захотелось. Надо её покачать.

Наша Машенька плясала,

Наша Машенька устала.

Маша, глазки закрывай

И под песню засыпай.

Выходит девочка и поёт колыбельную кукле Маше (музыкальное сопровождение-фортепиано или без сопровождения):

Баю-баю-баюшок!

Ложись Маша на бочок, (воспитатель кладет куклу в колыбель)

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

Воспитатель: Один глазок у Машеньки спит, а другой смотрит. Одно ушко спит, а другое слушает. Не спится ей. Кто же мешает Машеньке спать? Подскажи нам, (называет имя ребёнка)

Ребёнок: Баю-баю-баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поет,

Маше спать не дает.

Звучит музыка, в зал входит Петушок (ребёнок старшей группы в костюме)

005. Выход петуха

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Я - петушок голосистый,

Всегда громко пою,

Деткам спать не даю,

Рано встаю.

Воспитатель:

– Для кого,петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?

Петушок: Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Чтобы утром на рассвете
Не проспали в садик дети! 

 

Воспитатель: Петушок, не пой так громко. Нам нужно Машеньку спать уложить. Может, ребята, поиграем с Петушком? Он тогда уйдет в другой огород зернышки клевать, да песенки петь. И не станет нам Машеньку будить. Согласен, петушок?

Петушок: Да. Конечно, Я очень люблю играть.

Проводится «ИГРА С ПЕТУШКОМ»

(муз. оформление-р.н. прибаутка «Петушок»обр. М. Красева)

Исполняется в произвольной тональности без сопровождения

На середине зала на стул садится один ребёнок и закрывает глаза. За стулом стоит другой ребёнок в костюме Петушка.

Все поют р.н. попевку «Петушок», пропевая в конце имя ребёнка, сидящего на стуле.

С окончанием песни Петушок машет руками, как крыльями, и кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Сидящий ребёнок встаёт и ловит Петушка. Игра повторяется несколько раз с желающими детьми.

(Текст и ноты см. в рубрике «Песня»).

Петушок:

Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Не буду я больше Машеньку будить. До свидания.

Воспитатель: До свидания петушок. Ребята, посмотрите: Машеньке-то всё не спится. С боку на бок переворачивается. Никак в Колыбельке ей не улечься. Кто же нам поможет? Может, (называет имя ребёнка), знает?

Ребенок: Ах ты, котенька - коток,

Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Нашу Машеньку качать.

Звучит музыка, в зал входит Кот (ребёнок старшей группы в костюме).

006. Выход Котика

 

Кот: Мяу-мяу! Кто меня звал?

Воспитатель:

Ой, да это кот Васька к нам бежит.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Васька, ты пришел Машеньку покачать?

Кот: Нет, я пришел поиграть.

Воспитатель: А мы не можем сейчас играть. У нас Машенька устала. Спать хочет, да никак не уснёт. Перинку в Колыбельку постелили, подушечку пуховую под голову положили. А ей всё не спится. Что делать даже не знаем.

Кот: Знаю я в чем беда, вы же про одеялко забыли. Как же без него спать? Вот сон и не идёт.

Воспитатель: И правда, как же мы про них- то забыли. Где же наши одеяльца? Ах, вот они в сундучке лежат. Только, посмотрите, одеяльце у нас скучное и не красивое. Не хватает красок ему. Не придут цветные сны к нашей Маше. Что же делать? Как помочь?

Кот: Так и быть, помогу.

Кот достает из мешочка картонные цветы (на липучках).

Кот:

Есть у меня цветы, да не простые, а волшебные: синие, красные, желтые и зеленые. Если правильно их к одеяльцу подобрать, то сразу уснет ваша девочка.

Воспитатель: Вот спасибо тебе. Но посмотрите, ребята, подружки у Маши тоже спать захотели , надо и им по одеяльцу сделать, что бы крепко спалось. Поищем в сундучке?

Взрослые раздают детям картонные одеяльца.

Воспитатель:

Наши одеяльца украшены цветными кружевами, подберите цветочки такого же цвета, как и кружева. А котик нам поможет.

Звучит музыка, дети подбирают картонные цветы к картонным одеяльцам по цвету. Взрослые и Кот помогают ребятам.

007. Музыка на аппликацию

007а. Музыка на аппликацию

Воспитатель:

Вот какие красивые одеяльца у нас получились. И смотрите Машенька-то глазки закрыла, и подружки её тоже.

Уж как сон ходил по лавке,

Дрема по полу брела.

Дрема по полу брела,

К Маше в спаленку зашла.

В колыбельку забрела,

На подушечку легла.

На подушечку легла,

Машу ручкой обняла.

Кот:

А что бы крепче спала, я им песенку спою. Только не знаю какую - плясовую или колыбельную?

М.р.:

Дети, какую песенку надо котику спеть? Веселую или грустную? Тихую или громкую? Быструю или медленную?

Дети отвечают: колыбельную.

Кот: Только вы мне подпевайте!

Дети и персонаж поют «Кукольную колыбельную», покачивая в руках картонных двусторонних кукол в одеялках, держа кукол к себе «спящими».

008. Кукольная колыбельная (видео Брюховой Е.К.) Использована песня «Кукольная колыбельная» (сл. А. Ладонщикова, муз. А. Варламов, исп. А.Крылова)

Видео, предоставленное автором, находится в папке «Приложения» (Сценарий).

Воспитатель:

Уснула Машенька, крепко спит каприза в колыбельке. Я тихонько подойду, аккуратно загляну, проверю.

Посмотрите а подружки у Маши спят, давайте положим их тогда на лавку, раньше ведь не только спали в колыбельках, но еще и на лавках.

Дети укладывают кукол на лавки.

Звучит музыка, в зал входит Бабушка (ребёнок старшей группы в костюме).

009. Выход Бабушки

Бабушка:

Тише , тише, не шумите.

Спасибо за то, что мне помогли Машеньку спать уложить. Спи, внученька, набирайся силушки.

Ворота – то срип, скрип,

А Машенька спит, спит.

Спи по ночам, расти по часам.

Ты спи, усни, угомон тебя возьми.

За помощь вашу испекла для вас в печке угощение.(достаёт из бутафорской печки настоящие пирожки).

Воспитатель: Интересно, что же там? Да это ж пирожки нам бабушка напекла. Спасибо большое.

Бабушка: Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Мы играли, песни пели.

Танцевали и шутили,

М.р.: Но настал момент прощанья,

Говорим мы:

Персонажи: "До свиданья!"