СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ПЕРЧАТКИ И КОТЯТКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование точных графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; вызвать стремление самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ПЕРЧАТКИ И КОТЯТКИ»»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема«ПЕРЧАТКИ И КОТЯТКИ»

Задачи по интегрируемым образовательным областям

Художественное творчество:

- вызвать интерес детей к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой;

- формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

- вызвать стремление самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу;

- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка.

- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания различных изображений.

Познание:

-дать о симметрии парных предметов: одинаковый узор на обеих перчатках в каждой наглядной представленной паре;

- показать зависимость декора от формы изделия;

Здоровье:

- развивать координированность движения руки и глаза.

Чтение художественной литературы:

- развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведения, поддерживать внимание и интерес к литературным произведениям;

Коммуникация:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Виды детской деятельности:

- Продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников

Дети могут украшать самостоятельно нарисованные силуэты различными элементами в технике аппликации: составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, способны предложить собственный замысел и воплотить его в продуктивной деятельности, активно сопровождать речью игровую, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Формируется эмоциональная отзывчивость, умение внимательно слушать музыкальные и художественные произведения, чувствовать их характер.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений«Без чего сосну не срубишь?» М. Пляцковского, «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова.

Беседа о значении рук в жизни человека, обогащение словаря: умные руки, золотые руки, добрые руки.

Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Материалы, инструменты, оборудование:

- белая и цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, салфетки; листы белой бумаги формата 1/2А4;

- маски-шапочки котят (3-4 шт., 3-4 пары детских перчаток;

- фонограмма «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера;

- тексты стихотворений «Перчатки» (английская песенка в пер. С. Маршака);

«На руке моей перчатки» Г. Лагздынь.


Содержание непосредственно образовательной деятельности

Создание игровой мотивации

Под фонограмму «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера входят трое детей в масках-шапочках котят и детских перчатках, имитируют и импровизируют движения домашних питомцев.

Чтение английской песенки «Перчатки»

Воспитатель читает «Перчатки» (английская песенка в переводе С. Маршака).

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель предлагает рассмотреть пары перчаток у котяток. Обращает внимание на разнообразие орнамента.

Дети называют и описывают декоративные элементы: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.

Игра на внимание «Помоги котяткам отыскать перчатки»

Воспитатель просит детей закрыть глаза. «Котята» переодевают перчатки вперемежку и просят найти пары. Воспитатель спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

Пальчиковая игра «Ладошки»

Воспитатель предлагает детям разогреть ручки.

Хочешь, тоже делай так:

То – ладонь, а то – кулак.

Руки лежат на столе, ладони прижаты, кулаки сжаты. Одну ладонь дети разжимают, другую прижимают к столу.

Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорных перчатокПрикрепляет к мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

• кладем левую руку на лист бумаги, пальцы широко растопыриваем;

• берем цветной карандаш и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;

• Рассматриваем свою перчатку для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.

Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагает нарисовать красивые перчатки для котяток. Советует тем детям, которым трудно изобразить перчаткунарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

Дети рисуют свою перчатку или рукавичку, обводя свою ладошку (оформляют узорами по памяти: вспоминают орнамент на своих рукавичках или по замыслу, придумывают и рисуют фантазийный узор. По желанию можно украшать перчатки готовыми элементами аппликативным способом).

Рефлексия

По окончании художественной деятельности воспитатель организует выставку и читает стихотворение Г. Лагздынь:

На руке моей перчатки.

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Столько будет теремков!