Конспект проведения ООД
по познавательному развитию
«Умники и умницы»
в подготовительной группе
Разработала:
воспитатель гр. № 7
Гусакова Е.Н.
дата проведения
26.03.2019 г.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: геометрические фигуры, игрушка-Щенок, наборы цифр, иллюстрации со сказочными героям, листы бумаги с заданиями.
Ход деятельности:
Воспитатель: мы собирались поиграть в игру «Умники и умницы», а договаривались это сделать во вторник.
— Ребята, а сегодня какой день недели? (вторник.) Значит, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вы покажете свою смекалку, находчивость, знания.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
- В нашей игре мы будем путешествовать на поезде, нас ждут четыре станции: «Математическая», «Экологическая», «Литературная» и «Геометрическая». Отправляемся.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики : «тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
Вот и первая остановка, начнём мы наши соревнования со станции «Литературная». Возьмите числовые веера. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с помощью веера.
«Литературная станция»
• Сколько козлят съел волк в сказке? (6)
• Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала с бала и потеряла туфельку? (12)
• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
• Сколько медведей испугали Машу в лесной избушке? (3)
• Сколько братьев-месяцев встретила падчерица в лесу у костра? (12)
• Сколько животных жило в теремке до прихода Медведя? (5)
Отправляемся дальше. Следующая остановка "Математическая станция".
Игра «Живые числа» (каждый ребёнок берёт цифру и занимает место, игра повторяется)
Воспитатель
- Ребята, занимайте места. Перед вами рабочие листы и простые карандаши. Первое задание : «Какая цифра пропущена на числовом отрезке?»
- На каждом из этих трех числовых отрезков пропущена цифра, запишите эту цифру. (Воспитатель проводит игру, требуя от детей чёткого ответа, почему они так решили?)
Второе задание : «Соседи числа».
- Раскройте рабочие листы. Вместо точек запишите цифры, которые являются соседями числа.
«Геометрическая станция»
– Смотрите, здесь много геометрических фигур! Назовите эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы!
- Сосчитайте количество фигур в каждой группе и обозначьте соответствующей цифрой. - В какой группе самое большое (самое маленькое) количество фигур?
- На сколько 4 меньше 5; 6 больше 5, 6 больше 4?
- А сейчас в нашей игре динамическая пауза.
Физкультминутка
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько треугольников у нас. (4)
Сколько здесь прямоугольников,
Столько выполним наклонов. (6)
Сколько квадратов есть,
Столько раз нам нужно сесть. (5)
Сколько пальцев на руках,
Столько дружно хлопнем раз. (10)
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
Будем продолжать играть.
- Молодцы, ребята. Переходим на «Экологическую станцию».
- Нас встречает маленький Щенок. Он приготовил для вас задачки-шутки.
1. В феврале во дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько цветов расцвело в феврале? (0)
2. В пруду плавало 7 уток. Три утки нырнули. Сколько уток в пруду? (7)
3. У животного 2 передние ноги и 2 задние, 2 правые ноги и 2 левые. Сколько ног у животного? (4)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 моржей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить курица, когда встанет на две ноги? (2кг)
Игра с мячом «Купи вопрос» (впоймав мяч, быстро ответить)
Вопосы :Зима, а за нею? Весна, а за нею? Лето, а за ним? Осень, а за нею?
Сколько дней в неделе? Какой первый? Сколько месяцев в году? Назовите летние, зимние, осенние, весенние месяцы.
Задание последнее. Из геометрических фигур выложить фигурки животных.
(самостоятельная работа детей)-Вот какие интересные животные у вас получились. И со всеми заданиями справились, и на все вопросы ответили. Молодцы!
-Вы самые умные, самые сообразительные!