РИТУАЛ НАЧАЛА – Станем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться ни лень: «Всем привет! И добрый день!». Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем! Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся. ФОНЕРИТМИКА 1. Динамическая игра «У меня, у тебя» Читает стихотворение: – Есть на пальцах наших ногти, 1-2-3-4-5; 1-2-3-4-5 На руках — запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь. Есть колени, есть спина, но она всего одна. Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой. Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. 2. Ритмическая игра «Зарядка» Читает стихотворение: – Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп! Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп! Вправо можем! Хлоп, хлоп! Влево можем! Хлоп, хлоп! И крест накрест руки сложим. Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. 3. Сенсорная игра по подражанию «Мама месит тесто» Читает стихотворение: – Если мама месит тесто, Это очень интересно Ладушки, ладушки Что пекли? Оладушки! Раз – оладушек для мамы, Два – оладушек для папы, Три – оладушек для бабы, Четыре – оладушек для деда. А Ванюшечка дружок Получает пирожок! Ах, как вкусно! 4. Фонетическая игра «Кто приехал?» Читает стихотворение: – Кто приехал? Мама, мама, это ты? Папа, папа, это ты? Братец, братец, это ты? Ах, сестричка, это ты? Дедушка, а это ты? Бабушка, а это ты? Все мы вместе 5. Коммуникативная, подвижная игра «Имя друга называй» Произносит текст, передаёт мяч по кругу, мотивируя каждого из детей называть имя сверстника. – Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг! Мячик ты передавай, Имя друга называй! РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ – Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались, а теперь, детвора, отдыхать вам всем пора!. | Становятся в круг, повторяют слова, Улыбаются Топают,хлопают. Повороты,берут друг друга за руки Стоят в кругу В соответствии с произносимым текстом, указывают на части тела, выполняют движения Стоят в кругу В соответствии с произносимым текстом, выполняют ритмические движения Стоят в кругу Выполняют движения как будто месят тесто Хлопают в ладоши Поочерёдно загибают пальцы на руках Сцепить кисти рук Стоят в кругу взявшись за руки. Машут руками, произносят слова – Мы, мы! Мы, мы, мы! – Да, да, да! Это – я! – Да, да, да! Это – я! – Да, да, да! Это – я ! – Да, да, да! Это – я! – Да, да, да! Это – я! – Да, да, да! Это – я! – Раз, два, три! Посмотри! Поднимают руки вверх. Стоят в кругу Ребёнок ловит мяч двумя руками, называет имя сверстника и передаёт ему мяч Расходятся |