СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ проведения открытой, интегрированной ООД по системе «КРУГ» для детей дошкольного возраста с с ограниченными возможностями здоровья на тему "Я и моё тело""

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект проведения ООД по сисиеме круг с обучающимися дошкольного возраста с ОВЗ сцелью создания благоприятного эмоционального фона в группе, привлечь внимание и стимулировать активность детей в совместной игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ проведения открытой, интегрированной ООД по системе «КРУГ» для детей дошкольного возраста с с ограниченными возможностями здоровья на тему "Я и моё тело""»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №168 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»








КОНСПЕКТ

проведения открытой, интегрированной ООД по системе «КРУГ»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

3-4 года обучения







Тема: «Я и моя семья. Имена».

Дата проведения: 27.01.2023г.

Провела учитель-дефектолог

Ганислав И. Н.







2023

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон в группе, привлекать внимание и стимулировать активность детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей участвовать в коллективной игровой деятельности со сверстниками; выделять и называть (показывать) основные части тела и лица человека; закрепить представления о членах семьи, умение называть имена сверстников и педагогов; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, ловить мяч и передавать его двумя руками снизу.

Коррекционные: продолжать формировать умение выполнять ритмичные движения по подражанию и вербальной инструкции педагога, соотносить свои действия с действиями других участников игры; развивать и совершенствовать когнитивные функции: памяти, произвольного внимания; тренировать переключаемость внимания с одного действия на другое; мелкую моторику рук – выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию педагогу и соответственно тексту стихотворения, выполнять координированные движения обеих рук; развивать слуховое восприятие, физиологическое дыхание, фонематический слух, правильную артикуляцию звуков.

Воспитательные: способствовать развитию эмоционального контакта с другими участниками игры; формировать умение эмоционально реагировать на присутствие сверстника и его действия.

Материалы и оборудование: мяч средней величины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Собери лицо человечка», «Что умеют наши...», «Подбери и назови части тела, лица» (разрезные картинки), «Два, две», «Один – много», «Покажи, что назову у куклы», «Это - я», «Ножки и ладошки», «Назови, что покажу у тебя», «Что есть у куклы?», «Я расту», «Собери мальчика и девочку»; мелкая моторика: «Пальчики», «Кулачок», «Моя семья». Игровая ситуация: «Кукла Аня – моя дочка», «Дочка Аня пришла с прогулки», «Будем дочку мы купать». Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е.Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлю-хлюп», А.Барто «Машенька», «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», «На прогулке», К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ефремова «Тело человека», песенки, потешки о КГН. Рассматривание семейных фотографий.

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.


Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

Действия, слова педагога

Действия, слова детей

РИТУАЛ НАЧАЛА

– Станем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться ни лень: «Всем привет!

И добрый день!».

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем!

Вокруг себя обернёмся, дружно за руки возьмёмся.

ФОНЕРИТМИКА

1. Динамическая игра «У меня, у тебя»

Читает стихотворение:

– Есть на пальцах наших ногти, 

1-2-3-4-5; 1-2-3-4-5
На руках — запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.
Есть колени, есть спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

2. Ритмическая игра «Зарядка»

Читает стихотворение:

– Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Хлоп, хлоп!

Влево можем! Хлоп, хлоп!

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

3. Сенсорная игра по подражанию «Мама месит тесто»

Читает стихотворение:

– Если мама месит тесто, 
Это очень интересно
Ладушки, ладушки 
Что пекли? Оладушки!
Раз – оладушек для мамы,
Два – оладушек для папы,
Три – оладушек для бабы,
Четыре – оладушек для деда.
А Ванюшечка дружок
Получает пирожок!
Ах, как вкусно!

4. Фонетическая игра «Кто приехал?»

Читает стихотворение:



– Кто приехал?

Мама, мама, это ты?

Папа, папа, это ты?

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты?

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты?

Все мы вместе


5. Коммуникативная, подвижная игра «Имя друга называй»

Произносит текст, передаёт мяч по кругу, мотивируя каждого из детей называть имя сверстника.

– Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг!

Мячик ты передавай,

Имя друга называй!

РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ

– Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались, а теперь, детвора, отдыхать вам всем пора!.


Становятся в круг, повторяют слова,


Улыбаются

Топают,хлопают.

Повороты,берут друг друга за руки



Стоят в кругу




В соответствии с произносимым текстом, указывают на части тела, выполняют движения





Стоят в кругу







В соответствии с произносимым текстом, выполняют ритмические движения







Стоят в кругу


Выполняют движения как будто месят тесто

Хлопают в ладоши

Поочерёдно загибают пальцы на руках




Сцепить кисти рук



Стоят в кругу взявшись за руки. Машут руками, произносят слова

– Мы, мы! Мы, мы, мы!

– Да, да, да! Это – я!

– Да, да, да! Это – я!

– Да, да, да! Это – я !

– Да, да, да! Это – я!

– Да, да, да! Это – я!

– Да, да, да! Это – я!

– Раз, два, три! Посмотри!

Поднимают руки вверх.





Стоят в кругу


Ребёнок ловит мяч двумя руками, называет имя сверстника и передаёт ему мяч



Расходятся