РИТУАЛ НАЧАЛА – Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! В нашей группе все друзья вы и мы, и ты, и я! Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева Мы – одна семья! Мы навстречу вам откроем и ладошки и сердца! ФОНЕРИТМИКА I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит на поляну сказок. На чём можно путешествовать? – Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на поезде! 1. Дидактическая игра «Разноцветные вагончики» – Ребята, давайте сами соберём поезд из цветных вагончиков. – Первый в поезде вагон Ярко-желтый как лимон. – А вагончик номер два Весь зеленый как трава. – Третий в поезде вагон Красной краской крашен он. – Вот вагон четвертый, новый. Синий-синий, аж блестит. – Какой красивый поезд мы с вами собрали! – Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте посчитаем? – Какого цвета первый вагон? Второй и третий? – Какой по счету вагон синего цвета? – У каждого вагона должен быть номер. Надо разложить цифры по порядку от меньшего числа к большему. 2. Ритмическая игра «Едет, едет паровоз» – Занимайте свои места в вагончиках! – Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес. Паровоз кричит «Ду-ду! Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!». 3. Мотивационный момент – Мы попали в сказку. А вот волшебная поляна. Домик сломан. Нас никто не встречает. Ребята, слышите, кто-то плачет! Находит медвежонка. – Меня зовут Мишутка, уменя есть папа – Михайло Иванович, мама –Настасья Петровна. – Ребята, из какой сказки этот медвежонок? – Кто сдвинул наши стулья? Кто кровати нам помял? Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал? – Ребята, поможем мишкам построить домик ? II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Дидактическая игра «Собери домик из геометрических фигур» – Ребята, посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним? – Ребята, что лежит на пенёчках? – Это какая фигура? – Как называется эта фигура? – А это какая фигура? –Давайте из геометрических фигур сделаем дом для медведей? – Ставим стену. Какой формы стена? – Чего не хватает у дома? – Какой формы крыша? – Из чего можно сделать крышу? – Правильно, из треугольника! – Сделайте крышу у дома. – Из круга сделаем окошки. – Какой формы будут окошки в домике? – Посмотрите, какие чудесные дома построили мы для медведей! Все молодцы! 2. Игровое упражнение «Маленький–большой» – Ребята, посмотрите, какие по величине получились домики? Они все одинаковые? – Назовите, какие они по величине? – Покажите большой домик, поменьше, самый маленький. – Какие вы молодцы! 3. Дидактическая игра «Дорожки для трёх медведей» (ЛЕГО конструктор) – У нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Давайте построим дорожки, чтобы мишки побыстрее попали в свои дома. –Самая широкая дорожка – к самому большому дому, для Михайла Ивановича – Дорожка поуже – к домику поменьше, для Настасьи Петровны. – Самая узкая дорожка – к самому маленькому домику, для Мишутки. Демонстрирует детали конструктора Лего, показывает способы соединения. – Раз частичка, два частичка Это братик и сестричка! Раз деталька! Два деталька! Ты дорожки собирайка! Предлагает найти детали одинаковые по цвету и выложить дорожки разной длины, провести медвежат по дорожке к домику. – Саша, какого цвета твоя дорожка? –Какой ширины она получилась? – Какой мишка пойдёт по ней? Аналогично опрашивает всех детей – Молодцы! Вы правильно выложили дорожки для мишек. Давайте проведём мишку по дорожке к своему домику. 4. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» – Ребята, давайте поиграем с нашими медвежатами! -Медвежата в чаще жили,головой своей крутили Вот так, вот так, головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали. А потом они ходили, вот так, вот так, И из речки воду пили, вот так, вот так, А потом они плясали, вот так, вот так, Лапы выше поднимали, от так, вот так, – Молодцы и с этим заданием вы справились! 5. Дидактическая игра «Мишкин день» – Ребята, Мишутка мне сказал, что сейчас наступила ночь и он будет смотреть телевизор! Правильно сказал Мишутка? – Давайте нашему медвежонку поможем разобраться когда наступает ночь и день! Я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки-отгадки. Слушайте внимательно! – Солнце яркое встаёт, громко петушок поёт, Мишка просыпается, завтракать собирается. – Солнце в небе ярко светит На прогулку он идёт, песни весело поёт. – Солнышко лучистое село за дома, Мишка смотрит телевизор, ужинать пора. – В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Мишке спать она велит. – Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! – А давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? – Утро-1, день – 2, вечер – 3, ночь – 4. – Сколько частей в сутках? – Какие вы молодцы! Я думаю, что Мишка хорошо всё запомнил. III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЛАКСАЦИЯ – Вижу, с работой вы уже справились. Молодцы! – Давайте вспомним, как мы с вами помогали сегодня трём медведям? – Ребята, вы все были молодцы! Построили домики для для мишек, проложили дорожки из леса к домику, научили Мишутку отличать день от ночи. За это медведи приготовили для вас сладкое угощение. – Маша тоже очень рада, что мишки на неё не сердятся и теперь она знает, как нужно бережно обращаться с мебелью. За это она принесла вам в подарок мультфильм «Маша и Медведь», который вечером мы с вами обязательно посмотрим. – Давайте поблагодарим Машу и трёх медведей за угощение и подарок, попрощаемся с ними. – Ребята, вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку? Звучит аудиозапись «Песня паровозика» – Слышите, нас зовёт паровоз, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: Если мы закроем глазки И подсматривать не будем, В детский садик все вернемся Трёх медведей не забудем. РИТУАЛ ОКОНЧАНИЯ – Вы все дружно занимались и совсем не отвлекались, А теперь, детвора, отдыхать вам всем пора! |