СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе « Воробушки и кот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе « Воробушки и кот»»

Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе

« Воробушки и кот»

Программное содержание:

Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Технические задачи: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

1. Вводная часть

Загадка:  Эту птицу каждый знает,
                 В теплый край не улетает.
                 Эта птица - круглый год -
                 Во дворе у нас живет.
                 И чирикает она
                 Громко с самого утра:
                 - Просыпайтесь поскорей. -
                 Всех торопит …(Воробей)

Воспитатель. Правильно ребята, это воробей!
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

Воспитатель. Дети, а как можно назвать воробья ласково? (Воробушек). Вот какой воробушек прилетел к нам в гости! (Рассматривают воробья)
Посмотрите, воробушек серого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клювик. У воробушка маленькое тельце. Есть крылышки и хвостик. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает. Давайте я вам прочитаю стихотворение про воробья.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая

Чив – чив – чив!

А. Барто.


Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Дети: Овальное

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель: А что это такое у него?

Дети: Голова

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель вызывает  ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Клюв.
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?

Дети: Тельце

Воспитатель:прежде чем вы начнете лепить, посмотрите, как я буду лепить воробья.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

Пальчиковая гимнастика « Апельсин»
Мы делили апельсин -            
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас – беда!
(Грозим пальцем)
Разбегайся кто куда
(Бег пальцами по столу)
Работа детей.

Воспитатель:А теперь и вы приступайте к работе.

 2. Самостоятельное выполнение задания.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Молодцы ребята!

В заключении занятия проводится подвижная игра "Воробушки и кот".

Описание игры.

Дети – "воробушки" сидят в своих "гнёздышках" (поскольку игры проводится в группе, "гнёздышками" будут стульчики) на одной стороне группы. На другой стороне группы – "кот". Как только "кот" задремлет, "воробушки" "вылетают" погулять, "перелетают" с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот "просыпается" "кот", "мяукает" и бежит за "воробушками", которые "улетают" в свои "гнёзда". Сначала роль "кота" выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.