СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психокоррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

психокоррекционного занятия

для обучающихся с ОВЗ

(1 класс)

из цикла развивающих занятий

по психолого-педагогической программе:

«В школу с радостью».

Тема: «Овощи»

Просмотр содержимого документа
«Конспект психокоррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Углегорская специальная школа-интернат №6»









Конспект

психокоррекционного занятия

для обучающихся с ОВЗ

(1 класс)

из цикла развивающих занятий

по психолого-педагогической программе:

«В школу с радостью».

Тема: «Овощи»







Подготовила:

педагог-психолог

Подгорная М.Г.






2024

Цели: психологическая адаптация обучающихся с ОВЗ к школе, коррекция недостатков познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы детей. Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с РАС и обеспечивающей психологические условия для их успешной социализации.

Задачи:

  1. Формировать положительную мотивацию к обучению у обучающихся с УО и РАС.

  2. Развивать познавательные (когнитивные) процессы, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  3. Устранять характерный для аутичных детей сенсорный и эмоциональный дискомфорт.

  4. Формировать механизмы волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности у аутичного ребенка и детей с УО.

  5. Способствовать снижению тревожности, снятию эмоционального напряжения у обучающихся с ОВЗ.

  6. Развивать и активировать словарный запас обучающихся с УО и Рас по подтеме «Овощи»

Продолжительность занятия – 35 мин. Количество человек в группе – 4.

Ход занятия

I блок. Вступление. Игровые приемы и упражнения на сплочение группы, направленные на снятие психологических защитных механизмов и поддержания групповой динамики.

Занятие начинается с ритуала приветствия.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1.«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

2. Игровое двигательное упражнение «Хлопки»

Цель: тренировка внимания и точности; контроль двигательной активности.

Дети стоят в кругу. Ведущий с разными интервалами дает команды. Один хлопок – принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны), два хлопка – стоять спокойно, три хлопка – позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу).

II блок. Основная часть.

1. Просмотр видео «Учим овощи».

2. Просмотр и обсуждение информации, размещенной на доске.

А теперь давайте приступим к практической работе. Но перед тем, как начать, нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим,

(ребром ладони, пальчики вместе – рубим капустку).

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой посыпают капустку).

Мы капусту трём, трём,

(движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад).

Мы капусту жмём, жмём

(кулачки сжимаем)

Хороша капуста!»

3. Нейроигра «Овощи»

На листе представлены два ряда изображений овощей. Овощи в правом ряду расположены в отличной от левого ряда последовательности. Задача – по команде психолога найти и закрыть идентичные пары овощей в левом и правом ряду, используя пальчики или фишки.

4. Пространственная «раскраска»

Цель: ориентирование в речевом обозначении пространства с опорой на зрительный образ.

Педагог-психолог рисует в разных участках листа бумаги три помидора. Второй помидор должен быть меньше остальных. Задача ребенка – раскрасить фигуры в соответствии с указаниями педагога.

Инструкция: «Есть одна такая страна, где все окрашено только в белые и черные цвета. Там живут ребята, которые никогда не видели ничего яркого и красивого. Давай мы их порадуем нашими вкусными и свежими овощами, которые ты раскрасишь. Раскрасить их надо так: маленький помидор должен быть зеленого цвета и находиться между красным и желтым».


5. Упражнение со счетными палочками «Повтори узор»

Задание – попытаться точно повторить раскладку по образцу.

6. Корректурная проба «Найди и обведи»

Цель: исследование устойчивости внимания, возможностей его переключения, исследования особенностей темпа деятельности, «врабатываемости» в задание, выявления признаков утомления и пресыщения у обучающихся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

7. Теневое лото

Цель: Содействовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимательности.

Психолог раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.


III блок. Завершение занятия, рефлексивные упражнения.

Давайте вспомним, что мы делали на занятии? О чем говорили? Далее игра «Овощи», рассматривание/обсуждение муляжей.

Заканчивается занятие рефлексивным приемом «Смайлики»

Ученикам раздаются размноженные листы с упрощенным изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями, что будет дополнять общее впечатление от занятия.