СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психокоррекционного занятия по развитию саморегуляции

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию саморегуляции и знакомству с эмоциональным состоянием человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект психокоррекционного занятия по развитию саморегуляции»

Конспект занятия «Учимся определять свое настроение. Меняем плохие мысли на хорошие».

Цель занятия  — научить управлять своим настроением.  

Задачи:

  • познакомить с понятием «эмоции»; 

  • ввести в процесс занятия наглядные образы, символизирующие разные настроения; 

  • дать представление о существующей взаимосвязи между мыслями и настроением; 

  • научить способам саморегуляции;

  • сформировать умение находить что-то хорошее даже в самых сложных и неприятных ситуациях;

  • развить способность к рефлексии.


  1. Графическое задание «Лучи солнца».

Время: 10 минут.

Цель: настрой детей на дальнейшую изобразительную деятельность, снятие напряжения от неизвестности.

Ведущий. Во время наших встреч мы будем много рисовать. Но я не стану учить вас, как в школе. Каждый из вас — солнце. Если у вас радостное настроение — от вас отходят радостные лучи, если грустное — грустные лучи. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.

Инструкция: От центра листа к краям ребята наносят размашистые штрихи цветными карандашами или мелками. Психолог комментирует работу детей. Например: «Вот эти лучики чего-то очень сильно испугались — смотрите, какие они бледные; эти лучики, наверное, злятся, поэтому перечеркивают своих соседей; у этих лучей отличное настроение — они длинные, ярко-желтые».

Затем среди множества пиктограмм эмоций (нарисованных на вырезанных кружочках диаметром 5 см) каждый ребенок выбирает те, которые изображают его собственные. Несмотря на простоту и прямолинейность задание вызывает у детей эмоциональный отклик: они активно подбирают карточки, озвучивают выбор, действуют при этом весьма непосредственно. Пиктограммы наклеиваются на «лучи» таким образом, чтобы относящиеся к одному ребенку образовывали группу.

Рефлексия: Поделитесь своими чувствами после выполнения упражнения. Трудно ли вам было изобразить лучики, которые грустят, удивляются, радуются, злятся?

  1. Беседа.

Время: 7 минут.

Ведущий. На наших занятиях мы будем учиться узнавать разные эмоции, рассказывать о них и учиться контролировать, управлять своими эмоциями. Назовите известные вам эмоции.

  1. Бывало ли у вас грустное настроение? Когда?

  2. По какой причине?

  3. Что вы чувствовали при этом?

  4. О чем вы думали?

  5. Как вы выходили из грустного состояния?

  6. Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

  7. Что нужно делать, чтобы оно прошло?

  1. Диагностическое задание «Цвета настроений».

Время: 8 минут.

Цели: диагностика настроения участников, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий. А какое бывает настроение у человека?

Инструкция: Каждый из ребят попробует разукрасить силуэт человека, теми красками и цветами, которыми можно передать настроение. Во время рисования психолог обращает внимание детей на то, что все рисуют по-разному, так как все люди разные, каждый человек уникален, не похож на других.

Дети рисуют в разном темпе. Тому, кто заканчивает раньше, а потом и остальным, предлагается выбрать место в комнате, куда бы он хотел повесить свой рисунок. Взрослый помогает его закрепить.

Рефлексия: Какие цвета и тона вы использовали при разукрашивании силуэта? Почему? Данный силуэт отражает ваше сегодняшнее настроение?

  1. Учим правило.

Время: 6 минут.

Ведущий открывает детям «правило-секрет»: Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение:

- Подумай о хорошем, и будет хорошо!

Затем ведущий приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, например:

Я плохой - Я справлюсь

Я не умею - У меня получится

Я не справился – Я научусь

Меня обидели – Все будет хорошо

Я боюсь – Я не буду бояться.

7. Итог занятия

Время: 3 минуты.

Все собираются, психолог делает акцент на успехах детей (на стенах новые рисунки) и предлагает детям домашнее задание:

- до следующего занятия проследить за своим настроением, отметить, каким оно чаще всего бывает;

- если настроение станет плохим, попытаться «исправить» его при помощи хороших мыслей.

8. Ритуал окончания занятия.

Время: 4 минуты.

Ведущий: Расскажите о своих ощущениях во время занятия? Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового?

Предлагаю закончить занятием танцем (звучит «Танец утят»).

Спасибо всем за это занятие, до свидания!