СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психологического занятия для дошкольников "Знайки на лужайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект психологического занятия для дошкольников "Знайки на лужайке"»

Конспект психологического занятия для дошкольников, 6-7 лет

Цель: подготовка детей к школе
Задачи:
Развивать:
1. память и внимание;
2. наглядно-образное мышление;
3. умение действовать в уме.

Психолог: «Доброе утро! Сегодня будет много интересных заданий. Выполнить их будет легко, если внимательно меня слушать и запоминать то, что я буду говорить.
Давайте сделаем упражнения, чтобы «включить» наш мозг.
(Делаются перекрёстные движения, например: правая рука берется за нос, а левая сверху за правое ухо, хлопок в ладоши. Потом наоборот – левая рука – за нос, а правая – за левое ухо, хлопок и т.д.).
Первое задание называется «Разложи по тарелкам».


Инструкция: «Разложите фрукты по тарелкам так, чтобы виноград оказался не в желтой и не в фиолетовой тарелке, а банан – не в зеленой и не в желтой». (Инструкцию можно повторить два раза, но, обычно, дети хорошо запоминают с первого раза).
Выходит ребенок и раскладывает фрукты по тарелочкам.
Психолог: «Давайте посмотрим, правильно ли лежат фрукты?»
Ответы детей.
Психолог: «А теперь нужно разложить овощи. Слушайте внимательно и запоминайте. "Разложите овощи так, чтобы морковь лежала не в фиолетовой и не в зеленой тарелочке, а огурец – не в желтой и не в зеленой».
Выходит ребенок и раскладывает фрукты по тарелочкам. После проверки даются новые инструкции, потому что всем хочется выполнить задание.
«Разложите овощи так, чтобы картофель лежал не в зеленой и не в желтой тарелочке, а баклажан не в фиолетовой и не в зеленой».
(Конечно, можно обеспечить каждого ребенка стимульным материалом, и все будут одновременно выполнять задание. В этом случае трудно отследить, кто запомнил инструкцию, а кто полагается на память своего соседа. К тому же умение проверять выполненное задание формируется постепенно, и дети сначала научаются проверять работу товарища, а потом свою собственную).
Задание «Веселые бабочки»


Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?»
Ответы детей.
Психолог: «Скажите, с помощью каких фигур нарисованы бабочки?»
Ответы детей.
Психолог: «Давайте посчитаем и запишем, сколько кружочков, овалов и других геометрических фигур было использовано в рисунке».
Дети выполняют задание.
Психолог: «Молодцы! Сосчитали правильно. А теперь новая картинка и новое задание».
«Помоги пингвинчику»


Пингвинчик строит дом из льдин. Ему осталось положить последнюю льдину, и домик будет готов. Подумайте и назовите номер льдины, которая завершит строительство».
Ответы детей.
Психолог: «Да, правильно, это третья льдина.
Хочу предложить вам новую игру под названием
«Мы едем-едем-едем в далекие края».
Скажите, приходилось ли вам ездить в поезде?»
Ответы детей.
Психолог: «Когда мы пользуемся общественным транспортом: автобусом или поездом, мы покупаем билет, в котором указано наше место. Посмотрите, у вагонов поезда собрались зверушки. Им надо помочь занять свои места.


Слушайте и запоминайте: «Зайчик купил билет в первый вагон, петушок – в последний, в среднем вагоне поедет лисичка. В какой вагон сядет котенок, если известно, что во втором вагоне едет курочка?»
Ответы детей.
Психолог: «Кто может рассадить всех зверушек?»
(Если возникнут трудности, можно задать вопросы, которые помогут припомнить инструкцию: «В каком вагоне поедет зайчик? Правильно, в первом. А петушок? И т.д.).
Выходит ребенок и рассаживает зверушек. Можно предложить другую инструкцию и еще раз выполнить задание.
Психолог: «Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, потому что внимательно меня слушали и старались удержать в памяти то, что я говорила, молодцы. Новое задание потребует от вас других умений. Вам ничего не придется запоминать, картинка будет перед глазами.
Задание "Какая фигура получится?"


Чтобы выполнить новое задание, нужно совершить действие в уме. Вы видите три фигуры. Они должны быть положены в следующем порядке: вниз кладем круг, на него сверху кладем квадрат, и на квадрат кладем треугольник. Какая же фигура получится, если мы выполним все эти действия? Нарисуйте на своем листочке.
(Дети выполняют задание и показывают, что получилось. В первом задании почти все дети допускают ошибки, но уже во втором-третьем справляются легко. Я удивляюсь, насколько быстро некоторые дети обучаются таким сложным вещам).



Психолог: «Сегодня вы отлично потренировали свой мозг. Я с вами прощаюсь и желаю хорошего дня. До свидания».