СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Птицы на ветке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по конструированию для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Птицы на ветке"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: коструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»

Тақырыбы/Тема: «Птицы на ветке» (бумага)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к зимующим птицам, желание заботиться о них; привитие аккуратности.

2.Дамытушылық развивающая: развитие согласованности в действиях детей в работе парами. Обогащение словаря (кисти рябины, красногрудый, грудка, узкий, широкий, стайка).

3.Оқыту- обучющая: Расширение представления детей о зимующих птицах. Обучение «видеть» и составлять из прямоугольных полосок ветки и кисти рябины, «видеть» в обрывках и комочках красной бумаги – ягодки; сминать пальцами, скатывать желтую и красную салфетки для грудок синицы и снегиря.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.

Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: птица – кус, бумага – кагаз,


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

(Дети стоят в кругу).

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  гостям свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?

- Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.

- Какие остались с нами? (зимующие)

Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.

-Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?

-Молодцы, теперь садитесь на свои места .

-Вот сидят все птицы в ряд

На ребят они глядят

С вами поиграть хотят.

Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»

-Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.


2. Негізі бөлімі/основная часть

–Посмотрите , какая интересная птичка залетела  к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе.

- Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже наверное не знаете.

Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

- А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

-Почему не упало перышко? ( легкое )

-Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.

-Что это? (веер) Так же , как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и,  отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

–Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт  из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

- Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами.

-Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее). После того как все закончили, предложить отодвинуть об руки на край стола.

-Давайте отдохнем (возле столов)

Гимнастика для глаз

 У совы,  у старой  

Не глаза, а фары

Круглые, большие      (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,         (прищуриваются )      

Малюсенькие, малюсенькие.

-Пальчики тоже устали

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»        

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

-Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной  (показ, выполнение с детьми)

-Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

-Пойдемте, полетаем!

Динамическая пауза

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.


3. Қорытынды/итоговая часть

-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

Давайте подарите кому  ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.