СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Путешествие в страну Самопознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по самопознанию для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие в страну Самопознание"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад

Тақырыбы/Тема: Путешествие в страну «Самопознание»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей интереса и желания задуматься о себе и других людях.

2.Дамытушылық развивающая: развитие дружеских отношений

3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с предметом «Самопознание»: объяснение основных элементов занятия «Круг радости», «Побеседуем», «Помечтаем», «От сердца к сердцу», «Поиграем», «Подведение итогов», «Домашнее задание».

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: музыкальное сопровождение, конверт с заданием, цветок, сердечки, рассказ воспитателя.

Көптілдік. Полиязычие: адам -human- человек, махаббат- love - любовь, достасу -be friends- дружить, деңсаулық -health- здоровье, әлем -peace- мир

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Милые ребята! Я очень рада встрече с вами!

-У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать его всем вам. А поможет мне в этом – цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости, и сказать друг другу добрые пожелания.

Круг радости:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Кому я дам в руки «Волшебный цветок» произнесут свои добрые пожелания.

-Я желаю всем здоровья!

-Я желаю всем добра!

-Я желаю всем радости!

-Я желаю всем доброты!

-Я желаю всем солнечного дня!

-Я желаю всем верных друзей!

-Сейчас я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие по стране, которая называется «Самопознание». Это новое для вас слово –«Са-мо-по-зна-ни-е»(то есть сам познаешь себя). Оно состоит из двух слов: «Сам» и «познаю». А это значит – я сам познаю себя! Давайте вместе произнесем слово «самопознание».

Итак мы отправляемся в наше путешествие, а помогать нам будет «Волшебный цветок».

Мы оторвем лепесток и закроем глаза……

Прошу вас закройте глаза, давайте представим, что мы совершаем свое путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует теплый нежный ветерок. Радость и счастье наполняют ваши сердца.

Медленно открываем глаза 1, 2, 3

2. Негізі бөлімі/основная часть

Мы оторвали лепесток и оказались в стране «Добрых дел».

Где вы увидите историю трех товарищей.

Однажды мальчик, которого звали Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке .

-Почему ты не ешь?- спросил его Коля.

-Завтрак потерял.

-Плохо, -сказал Коля, приготовившись откусывать большой кусок белого хлеба.

-До обеда далеко еще!

-А ты где его потерял?-спросил Миша.

-Не знаю.- тихо ответил Витя и отвернулся.

-Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть,- сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

-Бери, ешь!

Беседа

-Почему Витя стоял в стороне во время завтрака?

-Какое доброе дело сделал Володя?

В этой стране мы поиграем в игру «Добрые дела».(становятся напротив друг друга, проговариваю предложение, дети одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, произнося при этом «Да».)

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я –да, да, да!

Будем старших уважать?-Да, да, да

Будем дерево сажать?-Да

Будем маме помогать?-Да

А братишку одевать?-Да

Позаботимся о кошке?-Да

Птицам мы насыплем крошки?-Да

Позаботимся о друге?-Да

И цветы польем на клумбе?-Да

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет- Да, да, да

Поиграли, отдохнули? А теперь настал черед, оторвать нам лепесток.

(закрыли глаза) Вы летите на белом, мягком и пушистом облаке. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется энергией и теплом.(звучит музыка)

Поиграем:

Ах посмотрите, мимо окна промчалась карета феи Любви и на подоконник опустился , какой- то конверт, как интересно, что это за послание.(Распечатываем конверт, в нем правило игры «Фея доброты»)

— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Камилла, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет«Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.

— Вот и настал черед мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.

— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили«У него ”светлое сердце“». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он, шел и встретил медведя

«Он такой большой, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил«Ты не мог бы мне помочь, найти моего медвежонка».

«Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» —

нашел их на солнечной лесной полянке и радостные обнимать медвежонка, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге.

Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.

«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?»

«Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.»

Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку,

которая с грустью смотрела, где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он

снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.

— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что».

Цыпленок встрепенулся и сказал:

«Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.

— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает, кто нуждается в помощи.

Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.

Понравилась вам сказка?

— Кого встретил цыпленок на своем пути?

— Какие добрые дела совершал цыпленок?

— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?

— Какие хорошие поступки совершили вы?

Обобщаем:

— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки.

-Давайте поиграем и научимся создавать настроение.

Игра называется «Топни, хлопни, повернись»

Будем с вами мы играть

И команду себе давать:

«Топни, хлопни, повернись»

И сердитым покажись!

-Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись

И весёлым покажись!

-Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивлённым покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

-Вот так!

Топни, хлопни, повернись,

Добрым снова появись!

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

Думайте только о… хорошем,

Говорите только… хорошее,

Делайте только… хорошее,

Я хожу только дорогами добра!

И вам желаю ходить только по дороге добра!

Көптілдік. Полиязычие: адам -human- человек, махаббат- love - любовь, достасу -be friends- дружить, деңсаулық -health- здоровье, әлем -peace- мир

3. Қорытынды/итоговая часть

Понравилось вам путешествие?

- Мы живём в удивительно прекрасной стране, Как называется наша страна в которой мы живём? На уроках «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? какие? На эти и многие другие вопросы мы получаем ответы.

Давайте скажем «спасибо» друг другу, солнышку, сегодняшнему дню, «спасибо» нашим родным и близким людям за любовь к нам, «спасибо» за добрые слова, за игры и песни, «спасибо» за мир, в котором мы живём.

Давайте споём вместе!

Песенка благодарения.

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сегодня!

Спасибо за сейчас!

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня!

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!