Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Самопознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад
Тақырыбы/Тема: Путешествие в страну «Самопознание»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей интереса и желания задуматься о себе и других людях.
2.Дамытушылық развивающая: развитие дружеских отношений
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с предметом «Самопознание»: объяснение основных элементов занятия «Круг радости», «Побеседуем», «Помечтаем», «От сердца к сердцу», «Поиграем», «Подведение итогов», «Домашнее задание».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: музыкальное сопровождение, конверт с заданием, цветок, сердечки, рассказ воспитателя.
Көптілдік. Полиязычие: адам -human- человек, махаббат- love - любовь, достасу -be friends- дружить, деңсаулық -health- здоровье, әлем -peace- мир
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Милые ребята! Я очень рада встрече с вами!
-У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать его всем вам. А поможет мне в этом – цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости, и сказать друг другу добрые пожелания.
Круг радости:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Кому я дам в руки «Волшебный цветок» произнесут свои добрые пожелания.
-Я желаю всем здоровья!
-Я желаю всем добра!
-Я желаю всем радости!
-Я желаю всем доброты!
-Я желаю всем солнечного дня!
-Я желаю всем верных друзей!
-Сейчас я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие по стране, которая называется «Самопознание». Это новое для вас слово –«Са-мо-по-зна-ни-е»(то есть сам познаешь себя). Оно состоит из двух слов: «Сам» и «познаю». А это значит – я сам познаю себя! Давайте вместе произнесем слово «самопознание».
Итак мы отправляемся в наше путешествие, а помогать нам будет «Волшебный цветок».
Мы оторвем лепесток и закроем глаза……
Прошу вас закройте глаза, давайте представим, что мы совершаем свое путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует теплый нежный ветерок. Радость и счастье наполняют ваши сердца.
Медленно открываем глаза 1, 2, 3
2. Негізі бөлімі/основная часть
Мы оторвали лепесток и оказались в стране «Добрых дел».
Где вы увидите историю трех товарищей.
Однажды мальчик, которого звали Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке .
-Почему ты не ешь?- спросил его Коля.
-Завтрак потерял.
-Плохо, -сказал Коля, приготовившись откусывать большой кусок белого хлеба.
-До обеда далеко еще!
-А ты где его потерял?-спросил Миша.
-Не знаю.- тихо ответил Витя и отвернулся.
-Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть,- сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
-Бери, ешь!
Беседа
-Почему Витя стоял в стороне во время завтрака?
-Какое доброе дело сделал Володя?
В этой стране мы поиграем в игру «Добрые дела».(становятся напротив друг друга, проговариваю предложение, дети одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, произнося при этом «Да».)
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я –да, да, да!
Будем старших уважать?-Да, да, да
Будем дерево сажать?-Да
Будем маме помогать?-Да
А братишку одевать?-Да
Позаботимся о кошке?-Да
Птицам мы насыплем крошки?-Да
Позаботимся о друге?-Да
И цветы польем на клумбе?-Да
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет- Да, да, да
Поиграли, отдохнули? А теперь настал черед, оторвать нам лепесток.
(закрыли глаза) Вы летите на белом, мягком и пушистом облаке. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется энергией и теплом.(звучит музыка)
Поиграем:
Ах посмотрите, мимо окна промчалась карета феи Любви и на подоконник опустился , какой- то конверт, как интересно, что это за послание.(Распечатываем конверт, в нем правило игры «Фея доброты»)
— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Камилла, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
— Вот и настал черед мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.
— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него ”светлое сердце“». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он, шел и встретил медведя
«Он такой большой, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моего медвежонка».
«Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» —
нашел их на солнечной лесной полянке и радостные обнимать медвежонка, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге.
Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.
«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?»
«Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.»
Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку,
которая с грустью смотрела, где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он
снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.
— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что».
Цыпленок встрепенулся и сказал:
«Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.
— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает, кто нуждается в помощи.
Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.
Понравилась вам сказка?
— Кого встретил цыпленок на своем пути?
— Какие добрые дела совершал цыпленок?
— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?
— Какие хорошие поступки совершили вы?
Обобщаем:
— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки.
-Давайте поиграем и научимся создавать настроение.
Игра называется «Топни, хлопни, повернись»
Будем с вами мы играть
И команду себе давать:
«Топни, хлопни, повернись»
И сердитым покажись!
-Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись
И весёлым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивлённым покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
-Вот так!
Топни, хлопни, повернись,
Добрым снова появись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!
Думайте только о… хорошем,
Говорите только… хорошее,
Делайте только… хорошее,
Я хожу только дорогами добра!
И вам желаю ходить только по дороге добра!
Көптілдік. Полиязычие: адам -human- человек, махаббат- love - любовь, достасу -be friends- дружить, деңсаулық -health- здоровье, әлем -peace- мир
3. Қорытынды/итоговая часть
Понравилось вам путешествие?
- Мы живём в удивительно прекрасной стране, Как называется наша страна в которой мы живём? На уроках «Самопознания» вы учитесь любить свою Родину, свой родной край, природу, которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? какие? На эти и многие другие вопросы мы получаем ответы.
Давайте скажем «спасибо» друг другу, солнышку, сегодняшнему дню, «спасибо» нашим родным и близким людям за любовь к нам, «спасибо» за добрые слова, за игры и песни, «спасибо» за мир, в котором мы живём.
Давайте споём вместе!
Песенка благодарения.
Спасибо за сегодня!
Спасибо за сегодня!
Спасибо за сегодня!
Спасибо за сейчас!
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня!
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!