СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект путешествия в" Рыбье царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект путешествия в" Рыбье царство"»

Конспект беседы по теме: «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: пополнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, среде обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
Задачи: развивать у детей связную речь логическое мышление, обогащать словарь ребёнка; вызвать у дошкольников желание больше узнать о рыбахк изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Словарная работа: плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.
Оборудование: рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите на картинки: кто лишний и почему?

Воспитатель: Уберем воробья. Назовите рыб: карась, щука, сом, окунь. Вы видели этих рыб, где? (Дети рассказывают). Например, Это толстая, усатая, немного похожая на кита рыба-сом. А это хищная, длинная рыба- щука. И.т.д.

Воспитатель: А какая рыба самая большая, маленькая, красивая?

Воспитатель: Рыбы такие разные, так не похожи друг на друга. А почему же их называют рыбой?

Дети: Все они живут в воде, плавают, и молчат, потому что у них нет ушей и они не слышат, поэтому и не знают, как это - говорить и что вообще это можно делать. Рыбы молчат потому, что Бог возможно подумал, что именно они должны молчать и создал их такими.

Воспитатель: Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).

Воспитатель: Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Воспитатель:
Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.

1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.


А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

2 остановка «Встреча с лягушкой».

Воспитатель: Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.

Физминутка:

Море очень широко( разводят руки в стороны)

Море очень глубоко(приседают)

Рыбки там живут, друзья(выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя!(разводят руки в стороны, приподняв плечи)

3 остановка «Золотая рыбка».


Воспитатель: Её задание: отгадать сложные — сложные загадки.
1. В озере большая злюка,

Эта зубастая и хищная (Щука)
2. В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это… (Сом)
3. От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл …
(Карась)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Вы хорошо справились со всеми заданиями. За это Русалка дарит вам медальонки-красивые рыбки. Возвращаемся в садик.