II. Актуализация знаний 1.Проверка д.зв III. Изучение нового материала | Разгадывание загадок Беседа по теме урока | - Ребята, вспомните, какая тема у вас была на предыдущем уроке? - Хорошо, что вы нового узнали о растениях? - Сейчас, я предлагаю вам выполнить тест по этой теме. Каждый получит свой лист с тестом, напишите свое имя и фамилию, и приступайте к выполнению. - Вижу, вы уже готовы. Передайте работы. - Какое задание для вас было трудным? - Чем деревья отличаются от других растений? - Чем отличаются кустарники от деревьев? - Чем отличаются травы от других групп растений? - На какие две группы делятся деревья? - Чем отличаются лиственные деревья от хвойных деревьев? - По вашим ответам я могу сделать вывод, что вы усвоили эту тему и хорошо справились с тестом. - Сегодня мы с вами будем исследователями и ответим на вопрос Муравьишки. Откройте учебник на с.60 и прочитаем этот вопрос, на который мы сегодня с вами постараемся ответить. -Теперь прочитаем что мы узнаем и чему научимся на уроке Ученые-биологи животных делят на несколько групп. - На что же они обращают внимание, когда разделяют на группы? - Верно. - Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации. - Кто это? - Чем они все похожи? - Верно, кто помнит, к какой группе животных они относятся? - Правильно, молодцы! (слайд «Насекомые» - 6 ног) - Как же будет называться следующая группа? Посмотрим на следующие иллюстрации, кто это? и др. - Что у них общего? - Хорошо, к какой же группе они относятся? Как она называется? - Верно, еще одна группа открыта. ( слайд) - Кто сейчас появится на слайде, вы ответите сами, отгадав мои загадки. -Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая.... - Правильно, следующая загадка, слушайте внимательно. Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о … - Верно! И последняя загадка. - На ходу поймает мушку Не боится есть с кормушки Угадайте, что за птичка Желтогрудая,,,, - Ребята, кто же эти животные о которых вы узнали из загадок? Что же их объединяет? Вы правы, эта группа называется «Птицы» ( слайд) - Вы очень хорошо работаете, что же скрывает 4 группа? Давайте узнаем. Каких же животных спрятали от нас ребусы. Давайте отгадаем. - Чем похожи эти животные? - Как же назвали ученые эту группу животных? -Ребята, а как вы думаете,встречаются ли друг с другом бурый и белый медведи? - Что нужно для того, чтобы они встретились? -так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? А где мы можем добыть такую информацию? - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? -Где они обитают? -Что у них общего? - Поэтому они составляют особую группу — земноводные. - Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится, вы узнаете из учебника на стр. 61. - Чем покрыты пресмыкающиеся? - Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием. - Итак, на какие группы ученые делят животных? - Как по-другому называют зверей? - Верно, молодцы, что запомнили! – О каком животном вы можете рассказать?( проекты) – Где, когда вы его видели? – Какую книгу вы прочитали о животных?( обращаюсь к выставке книг писателей о животных) – Почему вам нравится читать книги о животных? | - Какие бывают растения. - Все растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травы. Выполняют тест по теме: «Какие бывают растения?» Сдают работы. Ответы детей. - У деревьев твердый, древесный ствол - стебель. - У кустарников несколько тонких стеблей - стволиков. - У трав стебель мягкий и сочный. - Хвойные и лиственные. - У хвойных деревьев иголки(хвоинки), а у лиственных листья. - Какие бывают животные Читают задачи на стр. 60 -Обращают внимание на внешний вид. - Бабочка муравей стрекоза, божья коровка. - У них у всех по 6 ног. - Насекомые. - Щука, карась, окунь - Есть плавники и чешуя. - Рыбы Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя - Сорока. - Сове. - Синичка - Птицы. - У них по 2 ноги и есть перья. - Медведь, лиса, -хомяк. - У них 4 ноги и есть шерсть. - Звери (млекопитающие) нет жить в одном месте Знать, где они живут В учебнике, энциклопедии ( находят информацию) отвечают - На суше и в воде. - 4 ноги и голая кожа. - Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. - Роговыми чешуйками. - Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные и Ответы детей. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные : выражают свои мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание. Регулятивные: Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы |