СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект " Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока:Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Разнообразие животных"»



Какие бывают ЖИВОТНЫЕ?

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – формировать естесственно- научную грамотность , читательскую грамотность;освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

• Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

(Проверяю готовность учащихся к уроку)

- Ребята, покажите, пожалуйста, какое настроение у вас в начале урока?

– Начать урок я хочу с замечательного стихотворения, внимательно слушайте, а в конце добавите недостающее слово.


- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу.

-А какая бывает природа?


Слушают и отвечают





























Природа




Живая и неживая

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника











Личностные : развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



































Устный опрос

II. Актуализация знаний









1.Проверка д.зв















































III. Изучение

нового материала



































































































Разгадывание загадок

Беседа по теме урока



























































































































- Ребята, вспомните, какая тема у вас была на предыдущем уроке?


- Хорошо, что вы нового узнали о растениях?






- Сейчас, я предлагаю вам выполнить тест по этой теме. Каждый получит свой лист с тестом, напишите свое имя и фамилию, и приступайте к выполнению.


- Вижу, вы уже готовы. Передайте работы.


- Какое задание для вас было трудным?

- Чем деревья отличаются от других растений?




- Чем отличаются кустарники от деревьев?




- Чем отличаются травы от других групп растений?


- На какие две группы делятся деревья?



- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных деревьев?






- По вашим ответам я могу сделать вывод, что вы усвоили эту тему и хорошо справились с тестом.



- Сегодня мы с вами будем исследователями и ответим на вопрос Муравьишки.

Откройте учебник на с.60 и прочитаем этот вопрос, на который мы сегодня с вами постараемся ответить.


-Теперь прочитаем что мы узнаем и чему научимся на уроке


Ученые-биологи животных делят на несколько групп.

- На что же они обращают внимание, когда разделяют на группы?


- Верно.


- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.





- Кто это?







- Чем они все похожи?



- Верно, кто помнит, к какой группе животных они относятся?


- Правильно, молодцы! (слайд «Насекомые» - 6 ног)


- Как же будет называться следующая группа?


Посмотрим на следующие иллюстрации, кто это?

и др.


- Что у них общего?



- Хорошо, к какой же группе они относятся? Как она называется?

- Верно, еще одна группа открыта. ( слайд)




- Кто сейчас появится на слайде, вы ответите сами, отгадав мои загадки.




-Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая....

- Правильно, следующая загадка, слушайте внимательно.


Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о …




- Верно! И последняя загадка.

- На ходу поймает мушку

Не боится есть с кормушки

Угадайте, что за птичка

Желтогрудая,,,,



- Ребята, кто же эти животные о которых вы узнали из загадок?



Что же их объединяет?



Вы правы, эта группа называется «Птицы» ( слайд)


- Вы очень хорошо работаете, что же скрывает 4 группа? Давайте узнаем.



Каких же животных спрятали от нас ребусы. Давайте отгадаем.




- Чем похожи эти животные?




- Как же назвали ученые эту группу животных?




-Ребята, а как вы думаете,встречаются ли друг с другом бурый и белый медведи?


- Что нужно для того, чтобы они встретились?



-так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?



А где мы можем добыть такую информацию?






- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?



-Где они обитают?



-Что у них общего?



- Поэтому они составляют особую группу — земноводные.


- Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится, вы узнаете из учебника на стр. 61.




- Чем покрыты пресмыкающиеся?


- Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием.


- Итак, на какие группы ученые делят животных?








- Как по-другому называют зверей?


- Верно, молодцы, что запомнили!


– О каком животном вы можете рассказать?( проекты)


– Где, когда вы его видели?


– Какую книгу вы прочитали
о животных?( обращаюсь к выставке книг писателей о животных)


– Почему вам нравится читать книги о животных?

- Какие бывают растения.



- Все растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травы.



Выполняют тест по теме: «Какие бывают растения?»





Сдают работы.



Ответы детей.


- У деревьев твердый, древесный ствол - стебель.


- У кустарников несколько тонких стеблей - стволиков.


- У трав стебель мягкий и сочный.


- Хвойные и лиственные.



- У хвойных деревьев иголки(хвоинки), а у лиственных листья.















- Какие бывают животные


Читают задачи на стр. 60






-Обращают внимание на внешний вид.
















- Бабочка муравей стрекоза, божья коровка.








- У них у всех по 6 ног.



- Насекомые.













- Щука, карась, окунь





- Есть плавники и чешуя.


- Рыбы










Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя





- Сорока.








- Сове.










- Синичка



- Птицы.



- У них по 2 ноги и есть перья.














- Медведь,







лиса,








-хомяк.






- У них 4 ноги и есть шерсть.



- Звери (млекопитающие)



нет







жить в одном месте



Знать, где они живут



В учебнике, энциклопедии

( находят информацию)

отвечают








- На суше и в воде.


- 4 ноги и голая кожа.








- Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.



- Роговыми чешуйками.







- Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные и





Ответы детей.







Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные : выражают свои мыслей, аргументация своего мнения.







Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.


Регулятивные:

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
































Познавательные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.



Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.


Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.


Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


































































































































Познавательные: логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное


Устные ответы









Устные ответы






Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с видео

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Познакомить
с животными разных групп по материалам учебника.

Чтение статей
о животных
(с. 62)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание

Работа
в парах


( прием работы с текстом « да, нет»)

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы




IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание в рабочей тетради
(с. 42–45)

- Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам поработать в рабочей тетради. Откройте тетрадь на стр. 42 и 1) выполните №1.

Проверка С/Р

2) Посмотрите на №2

- Вам необходимо раскрасить ту группу животных, которая написана для вашего варианта. Приступайте к выполнению, я уверена у вас все получится.

(анализируем работу по вариантам)

- Молодцы, отложите тетради в сторону.


Разгадывание шарад


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу


Самостоятельное задание

V. Итоги урока.



















































Рефлексия



















Домашнее задание

Обобщить полученные на уроке сведения.

- Я предлагаю послушать стихотворение:

Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда.

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд!




- Чему учит нас это стихотворение?



- Как вы можете помогать животным?

- Назовите важные отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей.

Проводит беседу по вопросам:

– Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

– Приведи примеры животных каждой группы




- У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый)

- Кто для себя сделал открытие? (Розовый)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый).


- Кто желает прокомментировать свой выбор?




- Запишите домашнее задание:

С.60-61 перечитать информацию по теме и ответить на вопросы на с.63.

1)Познакомиться с дополнительной информацией о животных разных групп и на уроке обменяться мнениями.

2)Выполнить задания в рабочей тетради на с. 43-45






































Отвечают
на вопросы.

















































Фронтальная.
























































Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала































Устные ответы.






























Оценивание учащихся за работу на уроке



определить свое эмоциональное со-стояние на уроке



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке




Индивидуальная



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!