Конспект развлечения по безопасности дорожного движения в средней группе на тему " Безопасность на дороге"
Воспитатель 1 квалификационной категории Веденеева Татьяна Васильевна
Цель. Обобщение годовой работы по формированию у детей навыков безопасного, осознанного поведения на городских улицах.
Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Обучающие
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.
Продолжать учить грамотно использовать полученные знания.
Воспитательные:
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребята отгадайте загадку: — В два ряда дома стоят ,10, 20, 100 подряд,
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.( Улица)
2. Основная часть
Ребята дома такие большие и их очень много, улица длинная и широкая.А мы с вами такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где расположен переход? Для чего нужна зебра? (дети, глядя на картинки, отвечают на вопросы)
Мы с вами теперь знаем как правильно вести себя на дороге, а теперь давайте посмотрим на картинки и скажем правильно ли поступают дети, находясь на дороге. (воспитатель показывает картинки с изображениями детей неправильно переходящих улицу, дети объясняют как надо поступить на самом деле)
А теперь мы немного поиграем (воспитатель с мячом встаёт в центр круга и по очереди кидает мяч каждому )
— по дороге кто идёт?
_-(дети) пешеход
— а машину кто ведёт?
-(дети) водитель.
— сколько глаз у светофора?
-(дети) три
— если красный глаз горит, то о чём он говорит?
-(дети) стой и жди.
— если жёлтый глаз горит, то о чём он говорит?
— (дети) подожди.
— если зелёный глаз горит, то о чём он говорит?
— (дети) можете идти.
— наши ножки идут по пешеходной ?
-(дети) дорожке.
— а где мы автобус ждём?
-( дети) на остановке
— а где мы играем в прятки?
— (дети) на площадке.
3. Заключительная часть
Молодцы ребятки очень хорошо усвоили правила поведения на дороге. А сейчас мы поиграем в другую игру которая называется « четвёртый лишний».(воспитатель показывает карточки, а дети называют лишний предмет на картинке)
— назовите лишнего участника дорожного движения ( дом, грузовик, мотоцикл, велосипед и т.д.)
— назовите лишнее средство транспорта ( автобус, троллейбус, трамвай, грузовик)
— назовите лишний глаз у светофора ( красный, жёлтый, синий, зелёный).
А ещё на дороге и на улице водителям и пешеходам помогают дорожные знаки « Игра поставь нужный знак» (на большом листе нарисована улица, дорога, пешеходный переход. Детям необходимо поставить соответствующие знаки).
А теперь мы немного поиграем со светофором. (подвижная игра «Светофор».) все дети пешеходы, а на трёх шапочки красного, жёлтого и зелёного цвета, по сигналу воспитателя «загорается тот или иной цвет, дети должны быть внимательными