СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения в средней группе "Умные, добрые сказки В. В. Сутеева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения в средней группе   "Умные, добрые сказки В. В. Сутеева" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения в средней группе "Умные, добрые сказки В. В. Сутеева"»

Конспект развлечения в средней группе "Умные, добрые сказки В. В. Сутеева"

Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.



Материал: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.



Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев



Ход мероприятия:



Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»



Воспитатель: - В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!



- Как же звали этого доброго волшебника?



Воспитатель:



- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева).



- Он родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.



- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?



Воспитатель:



- Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.



Воспитатель:



- Сегодня мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.



Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.



«Капризная… (кошка)»

«Палочка - … (выручалочка)»

«Мешок …(яблок)»

«Разные … (колёса)»

«Кот - …(рыболов)»

«Цыплёнок и … ( утенок)»

«Три …(котёнка)»

«Дядя … (Миша)»



Игра «Чудесная шляпа»

Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку Сутеева.





3. Игра «Сказочные герои» (пантомима)



Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы можете изображать сказочных героев.



Воспитатель:



-В сказку нас ведет дорога.



Эй, ребята, не зевать!



Что я напомню,



То и будете выполнять (воспитатель просит показать под музыку движения, а дети выполняют задания, двигаясь по кругу.)



Воспитатель:



- Как обиделась Капризная кошка?



- Как хохотал Лягушонок над друзьями?



- Как Муравей соломинку тащил?



- Как рычал лохматый Пёс?



- Как спал Щенок на коврике?



- Как дёргал морковку дядя Миша?



- Как вылупился из яйца Утенок?



- Как прыгал Зайчик по кочкам?



- Как бежала Лиса за Котом-рыболовом?



- Как Ёжик тачку катил?



Воспитатель: - Какие вы молодцы! Умеете веселиться на празднике! Всех сказочных героев изображали верно! Молодцы!





4. Эстафета «Кот-рыболов»



Дети делятся на две команды, бегут и ловят удочками рыбу (на магнитиках).



Чья команда быстрее?





5. Игра «Волшебный сундучок»





Воспитатель: - Сундучок я открываю, вещи вам я называю,



Вы ответьте без подсказки



Из какой же они сказки?



(Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)





Воспитатель: - Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого мне нужно превратиться в волшебницу.



(заходит за ширму, надевает шляпу, берёт волшебную палочку.)



- Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!



(Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)



- Какая интересная книга. И называется «СКАЗКИ».



В книжку детскую только постучимся:



Тук, тук, тук – оживут страницы вдруг!



Вот вам сказка «Про грибок» - посмотри её, дружок!



6. Кукольный театр сказка В. Сутеева «Под грибом»



7. Заключительный танец



Воспитатель:



-Сказки любят все на свете,



Любят взрослые и дети!



Сказки учат нас добру



И прилежному труду,



Говорят, как надо жить,



Чтобы всем вокруг дружить!



Танец дружбы



Воспитатель: - Всего доброго, до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!