Конспект развлечения во второй младшей группе
На тему: «Я - человек».
Воспитатель: Иванова Е.А.
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, я отличаюсь от животных; из каких частей состоит моё тело?);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, Игрушка – собака, кукла – Маша.
Ход занятия
1. «Я – человек».
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Ангелине, и Тимофею, и Вадиму.
-А как можно назвать Ангелину? Кто она? (человек).
-А Тимофей кто? Тоже – человек. И я человек, и Вадим тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. «Моё – тело!»
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив друг друга.
-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
-Посмотрите, моё тело похоже на Ангелинино, на Вадимино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Тимофея.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
3. Знакомимся с частями лица.
Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.
-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).
-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.
-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).
-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.
-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?
-У человека один нос и две ноздри.
-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).
-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.
-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).
- А сейчас давайте поиграем!
4. Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются
5. Приход кошечки-игрушки.
-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся лай собаки.
Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
-У собаки – лапы, а у человека – руки и ноги. Собака ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
-У собаки – хвост, а у человека – нет.
-Но у собаки есть голова, и у человека – голова.
-У собаки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
-Человек разговаривает, а собака - лает.
-Похожи мы на собаку или нет?
-Конечно, нет. Мы – люди, а собака – животное. У собачки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с собакой.
6. Игра «Чего не хватает»
Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно рассмотреть вырезанные из картона и фланели формы лица человека и определить, где есть недостающие части лица. Ребёнок должен найти и правильно приставить недостающие части.
Например: есть глазки и рот, но нет носа и ушей.
7. Итог занятия.
-Как можно назвать Вадима? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-Что находится на лице у человека? (Глаза, нос и т.д.)