СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлекательного мероприятия «Веселые музыканты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлекательного мероприятия «Веселые музыканты»

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлекательного мероприятия «Веселые музыканты»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево

Мелекесского района Ульяновской области»


музыкальный руководитель

ЕЛИСЕЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА



Конспект развлекательного мероприятия «Веселые музыканты»


Задачи:

 привлечь детей к активному участию в играх, плясках;

-  способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,               дружбы и сопереживания;

     - продолжать развивать мелкую моторику рук, умение ходить по кругу                                                                                                      

   взявшись за руки;

- совершенствовать исполнение знакомых песен, плясок, игр;

- развивать двигательную активность, координацию у детей раннего и   младшего дошкольного возраста;

-   воспитывать любовь к музыке. Создание радостного настроения.

Материал: музыкальные инструменты ( колокольчик, бубен, деревянные ложки, маракас, балалайка, металлофон)

 Ход занятия:

Звучит мелодия песни «Солнышко» 

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду День веселых музыкантов!
Сегодня мы с вами будем играть, веселится, а главными гостями на нашем веселом мероприятии будут музыкальные инструменты.

Разминка "Это правда или нет?"
Ведущий: Это правда или нет - дайте правильный ответ!
Если правда – вы, друзья, громко все кричите "да"!
А неправда – вы в ответ вместе все кричите "нет"!
1. Правда ли, что на скрипке играют смычком? ДА
3. Правда ли, что для того чтобы научиться играть на барабане, надо очень много есть мяса? НЕТ
4. Верите ли вы, что деревянные ложки сделаны из дерева? ДА
5. Правда ли, что барабаны бывают разной формы? ДА
6. Верите ли вы, что сыр «Виола» назвали в честь музыкального инструмента виолончели? НЕТ
7. Верите ли вы, что Пётр Ильич Чайковский был композитор? ДА
8. Правда ли, что куры, когда клюют зерно, выстукивают ритм песни «Дважды два четыре»? НЕТ
9. Правда ли, что бас гитара струнный инструмент? ДА
10. Правда ли, что у пианино есть белые и черные клавиши? ДА.
1. Конкурс "Загадки о музыкальных инструментах"

Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

2. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная…(Гитара)

3. Со мной в поход легко идти, со мою весело в пути,

И я крикун, и я буян, я звонкий, круглый.. (Барабан)

4. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких (Ложках)

6.Он похож на погремушку, только это не игрушка! (Маракас)

7. В них играют от души все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют…. (Погремушкой)

8.Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …(Бубен)

      Ведущий: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Веселый бубен»

                        Игра «Весёлый бубен» 

Дети стоят в кругу. Со словами передают по кругу из рук в руки бубен:

Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!

Ребёнок, в руках которого с окончанием песни оказался бубен, выходит в центр круга и танцует.

А теперь объявляю конкурс « Угадай инструмент по звучанию»

Звучат звуки музыкальных инструментов, дети угадывают)

Молодцы, ребята, много знаете музыкальных инструментов!Со всеми заданиями справились. А теперь давайте станцуем зажигательный танец «Барабан»


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и  «Познавательное развитие».

Цель: Развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства)

Развивающие:  Развитие зрительного контакта, сотрудничества, внимания,    способствовать развитию навыкам игры    на музыкальных инструментах, опираясь на графическое их отображение, легко и красиво выполнять  движения в танцевальной импровизации, соответственно изменению темпа музыки.

Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитательные: воспитывать у детей умение  слушать педагога  и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление,  внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные:   уметь анализировать способ расположения геометрических фигур, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды  к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, для танца песня «Оранжевое солнце»

Раздаточный материал: музыкальные инструменты – деревянные  ложки,  бубен, колокольчики; карточки с геометрическими фигурами,  трафареты «яблок с семенами»,  цифры от 1 до 10.

Ход НОД

Дети под   музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель:  Доброе утро ребята! Ну-ка посмотрите все на меня, глазки у всех проснулись, а щечки, ушки? Тогда давайте их разбудим.

Валеологическое упражнение «Доброе утро» под музыку.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Ну вот, мы с вами проснулись и можно отправляться в путешествие.  Сегодня мы   отправимся путешествовать по сказке. Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

  Знакома вам эта сказка? Как она называется?  (Гуси – лебеди)

  Помните, как зовут героев сказки? (Маша и Ваня)

 И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности?  Трудности необычные,  все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» под музыку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть –  пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 -  покружись,

ну а 10 поклонись!  (Дети   выполняют движения по тексту.)

  Наша разминка закончилась, а теперь отправляемся в сказку. Но двигаться мы будем не только шагом, но и поскоками. А чтобы  определить  какое движение нужно выполнять нам поможет музыка. Если вы внимательно будете слушать изменения темпа в музыке, то легко справитесь с заданием.

Музыкально-ритмические движения «Поскоки и сильный шаг» (по ходу движения дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята,  Маша   играла с подружками и  не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню.  Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Печки».   

Спрашивает Маша  у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

«Скажу, если ты мне поможешь, выполнишь задания.» Поможем печке?  Дети выполняют задание.  

Итак,  слушайте  первое задание. Отгадайте математические  загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой,  как огурец.  (Овал)

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)

  Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. Как, одним словом можно назвать эти фигуры?

«И еще одно задание. У меня в печке печенья испеклись, помоги определить какой формы печеньки не хватает.»

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Детям показывается слайд с изображением печенек разной формой в определенной последовательности с пропущенной геометр.фигурой. Нужно определить недостающую фигуру.

После  выполнения задания педагог задаёт вопросы детям:

Какой формы   первое печенье?

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Молодцы,  ребята,  с заданием справились правильно и  помогли Маше.

Музыкальный руководитель: Бежит Маша дальше.  Встречается ей на дороге яблонька.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Яблоньки».   

Обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

 «Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.»

  Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах  и  развеселим яблоньку. Но прежде чем мы начнем играть под музыку, проверим, как настроены ваши инструменты. Поиграем в игру «Гляделки».

Социально-коммуникативная игра «Гляделки».

Вот теперь с играем на инструментах «Приглашение», а чтобы узнать какой ритм будет у каждого инструмента, нам помогут ритмические полоски. Смотрим на экран.

Дети играют на детских музыкальных инструментах, опираясь на графическое отображение ритмического рисунка.  

Слайд яблоня.

   Воспитатель:  «А теперь выполни задание:  поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.

  Ребята,  поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке,  найдите соответствующую цифру и постройтесь  друг за другом в колоны: первые за первыми, вторые за вторыми и т.д.

Дети выполняют задание.

 Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и  яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька  и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Речки». 

Я вам предлагаю под музыку изобразить движение реки.

 Танцевальная импровизация. Садятся на стульчики.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит… Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

  Кого встретила Маша?  Правильно отгадали,  конечно,  это Баба Яга, Демонстрируется слайд «Баба-Яга».

А давайте вспомним,  как называется пьеса и кто её написал?  Слайд П.И.Чайковский

А какой характер у этой пьесы? Правильно, загадочный,  угрожающий.  Давайте послушаем  эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

 Воспитатель: Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд  с изображением «Бабы-Яги». 

«За братцем пришла?  Но отдам я его, только когда выполнишь мои задания.»

  1. Задание. Игра «Один - много».

- Ну-ка, кого много в моем лесу? (Медведей, белок, зайцев, лис, волков, ежей).

- А чего еще много в моем лесу? (Грибов, пней, деревьев, шишек, ягод, желудей).  

  1. Задание. Игра «Подбери действие к предмету».

- Что может делать заяц (белка, лиса, медведь)? А Баба Яга?

        Заяц может прыгать, бегать, скакать, грызть кору, бояться, петлять, линять, менять окраску.

  1. Задание. Игра «Назови ласково».

- Как можно назвать ласково следующие предметы? (Лист, туча, ветка, цветок, шишка, солнце)

- А как ласково назвать Бабу Ягу?

«Так и быть, отдам Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Это самое легкое задание, правда, ребята? Давайте  станцуем  для Бабы-Яги и гостей с собой позовем. Дети танцуют.

 Бабе-Яге очень понравился ваш танец,  и она  отпустила  Машу с Ваней домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы  гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением  Маши и Вани.

Итог.

   Как хорошо, что вы,  ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите,  какое задание вам понравились больше всего?

 Наша встреча  подошла к концу,  но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под музыку выходят из зала.