СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Речевое развитие» (раздел «Развитие речи») «Загадывание загадок с использованием мнемотаблиц» (для детей 5 -6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Задачи:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, стимулировать речевую активность детей, развивать связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, стимулировать речевую активность детей, развивать связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, стимулировать речевую активность детей, развивать связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, стимулировать речевую активность детей, развивать связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, стимулировать речевую активность детей, развивать связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Речевое развитие» (раздел «Развитие речи») «Загадывание загадок с использованием мнемотаблиц» (для детей 5 -6 лет)»


Конспект «Речевое развитие» (раздел «Развитие речи»)

«Загадывание загадок с использованием мнемотаблиц»

(для детей 5 – 6 лет)

Задачи:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, стимулировать речевую активность детей, развивать связную монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: меховые, плюшевые

Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка медведя, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Раздаточный: картинки с изображением игрушек, смайлики

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

Показываю детям игрушку медведя

-Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам Мишка

Основная часть:

Загадки:

-Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

-Что это (Мяч).

(Выставляется мяч).

-Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

-Что это (Пирамида).

(Выставляется пирамида).

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка).

(Выставляется матрёшка).

-Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина).

(Выставляется машина).

-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку (мяч, пирамида, матрёшка, машина).

-Как можно назвать, одним словом все это (Игрушки).

-Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Для чего нужны игрушки?

-Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

-А что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте рассмотрим на схему. 

-1.картинка: Говорит нам о том, что нужно сказать название игрушки и рассказать про цвет . 

Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

-2.картинка: Вспомнить и сравнить о какой формы бывают игрушки.

Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-3.картинка: Рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-4.картинка: Подумать из какого материала сделана игрушка.

Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

-5.картинка: Рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

-6. картинка: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Катать, перевозить груз, кормить, укладывать спать, качать.

-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы. Пирамиду можно собирать и разбирать. Играть пирамидкой нужно за столом.

-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Гоша, еще раз, кратко повторит, как надо описывать игрушку.

(Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит и как можно играть).

-Молодец, правильно.

(Рассказы 4-6 детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

-Ребята, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл (мишка)

-С чем он к нам пришёл в гости (с игрушками)

-Как называются игрушки, сделанные из железа (Железные игрушки).

-А из дерева (Деревянные игрушки).

-Из резины (Резиновые игрушки).

-Из меха (Меховые игрушки).

И г р а «Какая игрушка спряталась».

На фланелеграфе выставляю картинки с изображением игрушек. Детям раздаю картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку на фланеграфе. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась, отвечают полным ответом (Мишка спрятался).

У кого спрятанная игрушка подходит и ставит ее на фланелеграф. Заключительная часть:

-Дети, что мы сегодня научились составлять?

-Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо.

-Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите мишке веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным для вас?

-А теперь мишке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним!