СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект речевой конференции на тему: "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект речевой конференции на тему: "День Победы"»

Конспект речевой конференции на тему: «День победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

  • побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;

  • активно участвовать в диалоге с педагогом;

Развивающие:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

  • Развитие памяти, внимания;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к памяти воинов; любовь к Родине;

  • побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

Оборудование: речевые таблички, картинки, презентация.



  1. Организационный момент.

Ведущий: – Здравствуйте дорогие гости и ребята! Сегодня у нас речевая конференция и мы должны провести её хорошо. Что для этого вы должны сделать? (Мы будем говорить чётко, выразительно, стараться произносить все звуки правильно, слушать друг друга и учителя)

Ведущий: - Правильно. А сейчас давайте проведём речевую разминку и вспомним как правильно произносятся звуки С, З

Ведущий: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? ( Весна)

Ведущий: - Какие праздники наша страна отмечает весной? (Международный женский день, Праздник мира и труда, День Победы)

Ведущий: - А какой самый тёплый месяц весны? (Самый тёплый месяц весны - май)

Ведущий: - Пожалуйста, определите, с помощью картинок, какому празднику посвящена наша речевая конференция. (КАРТИНКИ ПРАЗДНИКА)

Стих:

Марк- Июнь…клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

Никита- Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

Ведущий: Много лет назад, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, когда на нашу страну напали фашисткие войска. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу и теперь каждый год 9 мая вся страна отмечает День Победы.

Ведущий: - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)

Ведущий: - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

Ведущий: - Почему войну называют Отечественной? (Потому что все люди сражались за нашу Родину, за наше Отечество.)

Ведущий: - Кого мы особенно поздравляем в этот день? (Мы поздравляем с Днем Победы ветеранов войны, потому что они завоевали нам победу в этой войне.)

Ведущий: А сейчас давайте проверим ваши знания об этом событии. Вам нужно разделиться на 2 команды. Командам нужно ответить на вопросы викторины как можно быстрее. Итак, начнём.

Викторина

  1. О каком празднике мы будем говорить? ( 9 мая. День Победы)

  2. Расшифруйте значение букв ВОВ (Великая Отечественная война)

  3. Кто назовёт дату начала войны? (22 июня 1941 года.)

  4. Скажите, на какой день недели приходится 22 июня 1941 года? (воскресенье)

  5. А чем занимались дети и их родители в этот день? (люди отдыхали, у детей были каникулы) Табличка: В 4 часа утра началась Великая Отечественная война

  6. Скажите, а кто был инициатором начала войны? (фашистская Германия)

  7. Как назывался план вторжения Германии в СССР? (план «Барбаросса»)

  8. Какая битва стала переломной в ходе ВОВ? (Сталинградская битва)

  9. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года.1941-1945 гг.)

  10. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

  11. Перечисли названия войск вооруженных сил (сухопутные, авиация, военно-морской флот, ракетные)

  12. Какие названия наград вы знаете? (Ордена, медали)

  13. Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)



Молодцы, ребята! А мы переходим к следующему заданию. Давайте проверим, какие города-герои вы еще знаете. Вам нужно из букв собрать их названия.



ИГРА (Ленинград, Москва, Севастополь, Смоленск, Керчь).(Картинки городов)



А мы продолжаем наше соревнование и приступаем к следующему заданию.

Продолжите пословицу: (Пословицы даются на слух за экраном, на доске речевые таблички)

Родина-мать – надо её …(защищать).
Один в поле … (не воин).
За край родной иди бесстрашно …(в бой).
Человек без Родины как …(соловей без песни).
Когда народ един – он …(непобедим).

Физкультминутка «Солдатик»

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)



Ребята, а сейчас посмотрите на данное фото. Что вы можете о нем сказать? Вам нужно за 2 минуты составить по 5 предложений каждой команде. Время пошло! (ФОТО)

Итак, дети, последним заданием является разгадывание кроссворда. (КРОССВОРД)

Вопросы по вертикали:
1. Солдатская рубашка?(гимнастёрка)

6. Снаряд, который взрывается после броска?(граната)
7. Бывает противо-танковая?(мина)
9. Военная машина на гусеницах?(танк)
10. Место, где прячется солдат во время боя?(окоп)
13. Награда за отвагу?(медаль)
15. На них сражались в небе?(самолёт)
Вопросы по горизонтали:

2. Команда стрелять?(огонь)
3. Знаки отличия военных?(погоны)
4. Больница для военных?(госпиталь)
5. Высшая награда?(орден)
6. Остается от патрона после выстрела?(гильза)
8. Бегут с криком ура?(атака)
11. Головной убор военного?(пилотка)
12. Стреляет ядрами?(пушка)
14. С ним прыгают с самолета?(парашют)
16. Управляет самолетом?(пилот)

Подведение итогов игры.

Ведущий: В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны. Ребята, скажите,а где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).

Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)

Вечером в День Победы наступает минута молчания. Существует много памятников, горит вечный огонь, к этим местам люди возлагают цветы. Что еще бывает обязательно в день победы? Послушайте загадку.

Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют -
Это праздничный… (Салют)



Ведущий: Ребята, вы молодцы, вы много знаете об этом празднике. Я надеюсь, что мы всегда будем помнить об этом великом празднике, о людях, которых защищали нашу страну.

Рефлексия