Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента "Питание"»
Министерство образования и науки Самарской области
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Конспект организации и проведения режимного момента “Питание” с детьми старшей, подготовительной группы
Выполнила:
студентка группы СД-21
Курепина Л. К.
Проверила:
Егошина Е. В.
Тольятти, 2023 год
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Оздоровительные задачи:
Способствовать формированию привычки держать правильную осанку во время приема пищи.
Образовательные задачи:
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом;
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Развивающие задачи:
Развивать жевательную мускулатуру лица.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать вежливость.
Материалы и оборудование: столовые приборы, столовая посуда, салфетница, салфетки.
Ход:
После прогулки проводится режимный момент — умывание. После дежурные помогают воспитателю накрыть столы.
Воспитатель: Дети, перед тем как приступить к обеду, вспомним правила поведения за столом.
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Как нужно себя вести? (дети отвечают: не баловаться, во время еды не разговаривать, не спешить и пр.).
Воспитатель: правильно, садитесь на свои места. (дети садятся за стол)
Воспитатель: сидим мы за столом прямо, спину держим ровно, локти на столы не ставим, ноги тоже стоят прямо. Покажите мне, как правильно сидеть за столом. (дети правильно садятся)
Воспитатель: Молодцы.
Дежурные называют, какое блюдо на обед и желают приятного аппетита.
Воспитатель: за едой не отвлекайся,
Пережевывать старайся.
Ешь не на ходу, а сидя.
Будь всегда при аппетите!
Воспитатель обращает внимание на положение осанки во время приема пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами, хвалит детей за аккуратность.
Дети, которые закончили, говорят “спасибо” и убирают за собой, задвигают свой стул. Дежурные помогают убрать посуду.