СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ Рисования "ДРУЗЬЯ СНЕГОВИЧКА" (младший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Наступила зима, в некоторых городах нашей большой страны уже лежит снег, дети лепят во всю снеговиков, катаются на санках. А мы пока только наклеиваем и рисуем снеговичков. Это занятие тоже очень интересное!

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Рисования "ДРУЗЬЯ СНЕГОВИЧКА" (младший дошкольный возраст)»



ЦЕЛЬ:

  • продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками;

  • закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;

  • упражнять детей в закрашивании округлых форм;

  • помогать детям изображать снеговика;

  • закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть;

  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • лепка снеговика на прогулке;

  • снежные комья разной величины;

  • аппликация «Снеговик»;

  • рассматривание иллюстрации;

  • рассматривание картины «Вот это снеговик»;

  • чтение стихов о зиме;

  • дидактическая игра «Собери снеговика»;

  • музыкальная игра «Снеговик».


МАТЕРИАЛЫ:



  • вязаная игрушка-снеговик;

  • бумага голубая, гуашь разного цвета;

  • кисти;

  • образец для пояснения техники рисования. 



МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:



  • загадывание загадки;

  • использование игрушки-снеговика;

  • рассмотреть снеговика: строение величина, форма;

  • показ приемов работы - нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры;

  • упражнение в воздухе пальчиком рисуем большой круг, затем поменьше;

  • индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.











ХОД ООД:

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Послушайте внимательно загадки:
1.

Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы - сучки. Холодный большой, кто я такой?
2.

Глазки-угли смотрят зорко. Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник. Белый-белый …..

Воспитатель:
Кто это, ребята?
Дети:
Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.
Снеговик:

Ребята, сколько вас много! Как у вас весело и дружно в группе! А мне очень очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз со Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.

Воспитатель: 
Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снеговик? 
Дети: Белый! 
Воспитатель: А почему не синий, не розовый или красный? 
Дети: Потому что он из снега, а снег белого цвета.
Воспитатель: Вот молодцы! Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель: Какой ком снега по форме? И какой он по размеру?
Дети: ответы (по форме - круглый и по размеру – большой)
Воспитатель: Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику.



Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков.

Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.

Самостоятельная работа детей. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «СНЕГОВИК»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший. Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший. Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший. Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать: вот так вот, вот так вот повтори опять.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики!



Заключительная часть (рефлексия):

Выставка рисунков на доске.

Снеговик:
Ура, ура! Теперь у меня много друзей - снеговичков! Спасибо, ребята вам большое. Теперь мне будет не скучно.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Но нам надо их познакомим с нашим гостем - Снеговиком.

Снеговик приглашает всех поиграть со знакомой игрой.
Музыкальная игра «Снеговик», музыка И.Артемьевой

Снеговик в центре круга. Дети  идут  по  кругу  вокруг  него  и  поют:

На  дворе  зима. Белый  снег лежит. Наш  веселый  Снеговик за окном  стоит.

У  кого  красный  нос?      (изображают  нос)


Снеговик:
  У  снеговика (указывая  на  себя)  



Дети: У  кого  метелка  есть? (изображают  постукивание  метлы)

Снеговик: У  Снеговика (показывает  на  себя)

Дети: У  кого  одежды  нет?

Снеговик:  У  Снеговика

Дети: Он  мороза  не  боится. Очень  этим  он  гордится.

Под  музыку  дети  разбегаются, а Снеговик  ловит  их.
Снеговик: Вот, Молодцы, ребята! Поиграли на славу, думаю, самое время на поезде дружбы прокатиться! (друг за другом движутся «змейкой ускоряя и замедляя ход»).