Конспект родительского собрания
Тема: «Сплочение коллектива»
Форма проведения: беседа
Цель: способствовать формированию знаний у родителей о сплочении коллектива
Задачи:
обсудить с родителями проблему низкого уровня сплочения детей;
совместно найти пути решения данной проблемы;
познакомить родителей с советами специалистов по общению, сплочению детей;
расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор
Ход собрания
Подготовительный этап: анкетирование обучающихся, подготовка рекомендаций, создание презентации
Добрый день уважаемые родители, я очень рада видеть вас. Рада тому что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о вашем заинтересованности воспитания своего ребёнка, и вы задумываетесь над необходимостью развития и обогащения своих знаний.
Вчера я провела в нашем классе Методику цветоописи «Психологическая атмосфера в классном коллективе». С целью: выявления уровня сплоченности детского коллектива и самочувствия каждого ученика.
Задача каждого ученика была заполнить правую сторону таблицы цветными карандашами(фломастерами), при этом используя только 3 цвета: зеленый— очень хорошо; желтый —проявляется, но слабо; красный— не проявляется, этого нет в нашем классе. И сейчас я предлагаю вам познакомиться с результатами данной методики. Как вы умаете, почему мы начали наше родительское собрание с этой методики. Верно, сегодня мы с вами собрались на тему: «Сплочение коллектива», с целью повышения вашей педагогической компетенции и пополнения арсенала знаний.
Как мы уже говорили по методике «Психологическая атмосфера в классном коллективе» что в нашем классе есть проблема. А проблема по словарю Ожегова, - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследование. Каким образом сплотить коллектив? Наши дети, к сожалению, не совсем умеют работать в коллективе. Как вы думаете с чем это может быть связано?
Сейчас я вам предлагаю выявить причины, почему в нашем классе возникла такая проблема для этого у вас на столах есть маркер, листок бумаги пишем печатными буквами и разборчивым почерком.
Я вижу вы уже готовы, повесьте на доску свой листочек.
Итак, у нас вышли причины:
1 причина- учитель не справился с задачей
2 причина- взаимоотношение в семье
З причина – у каждого ребёнка разные интересы, не могут найти компромисс.
И т.д.
Хорошо, исходя из этих причин выявите пути решения, работаем в группах 1 группа над первой причиной, 2-над 2 причиной,3 гр. над 3 причиной, и т.д. Пием крупным разборчивым почерком.
1 причина-1 путь- больше проводить работы, игры в коллективе
2 причина- 2 путь-провести мероприятие по сплочению родителей и детей, ознакомить с методами воспитания детей и родителей
3 причина- 3 путь- сходить с детьми в театр, проводить внеурочные мероприятия
И т.д.
Просмотрев все эти пути решения я, конечно, родители с вами согласна, что в этом деле виноваты, и я и вы. В данной ситуации я буду стараться больше проводить сплочающие задания, игры для детей, впереди у нас ещё 3 года. За 3 года мы станем самым дружным классом.
Я думаю, что сегодня у нас была дружелюбная обстановка. Вам было комфортно, это видно из обсуждений различных вопросов.
И в заключении ответьте на вопросы письменно
1. Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях?
2. Узнали ли вы сегодня для себя что-то нового?
Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки. Эта памятка поможет вам в воспитании в ребёнке чувство уважения, сплоченности. И призываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!
Спасибо, за ваш визит. До свидания!