СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания "Как пение развивает способности вашего ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родителького собрания "Как пение развивает способности вашего ребенка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Как пение развивает способности вашего ребенка"»

КОНСПЕКТ

родительского собрания

«Как пение развивает способности вашего ребенка»


Цель: заинтересовать родителей вопросами воспитания и развития дошкольников. Помочь завоевать авторитет у детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор

Оформление зала: выставка психолого-педагогической литературы и фотографий, на которых дети занимаются пением

Предварительная работа: Оформление презентации, приглашений и выставки. Запись на видео ответы детей. Занятия с детьми в вокальном кружке «Домисолька».

Участники: родители средней (№7), старших (№№5,6), подготовительной группы (№8).


Слайд 1.

Музыкальный руководитель (далее Ведущий): Здравствуйте, уважаемые родители!

Все мы очень любим петь – и взрослые и дети. И это не удивительно. Ведь пение – это древнейшее искусство, которое не только доставляет удовольствие, но и улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь.

Врачи и педагоги давно обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на развитие ребенка.

Когда у нас хорошее настроение, мы мурлычем себе под нос песенки, часто поем в ванной и обожаем караоке. Почему? Да потому, что песня отражает не только наше настроение — она еще и помогает… лечиться.

Когда человек болеет, голос его “садится”, становясь глухим и бескрасочным.

Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. Попробуйте промассировать легкие руками. Это невозможно. А с помощью музыкальных звуков можно полностью восстановить кровообращение и удалить застои. Собственным пением мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.

Сегодня я хочу поговорить с вами о том как с помощью пения вы можете развить способности вашего ребенка. Наше собрание будет состоять из трех частей.

В первой части, я назову вам 10 причин, почему ребенка надо учить петь.

Во второй части перед вами выступят дети из нашего вокального кружка «Домисолька» и покажут, чему они научились за текущий учебный год.

В третьей части, я научу вас, как легко и просто можно дома выучить с ребенком песню.

Перед тем, как начать теоретическую часть, я хочу спросить у вас, у родителей следующий вопросы: «Любите ли вы петь? Поете дома?»

Ведущий подходит к нескольким родителям и задает им вопросы.

Ведущий. Спасибо всем за ответы! А сейчас я хочу предложить вашему вниманию видеоролики с ответами детей на те же вопросы: «Любишь ли ты петь? Поешь ли дома, с кем, какие песни?»

Демонстрация видеороликов.

Ведущий. Как видите, уважаемые родители, все наши дети любят петь, но не у всех детей дома родители поют вместе с ними. А им так хочется петь со своими папой и мамой!

И сейчас я назову вам 10 причин, почему вашего ребенка надо учить петь. (2 слайд).

Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. С помощью голоса-«инструмента» можно многое выразить, о многом рассказать. Если учить ребенка петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом.(3 слайд)

У поющего ребёнка быстрее происходит интеллектуальное развитие. Он учится быстрее запоминать слова и устанавливать сложные взаимосвязи, учится сосредотачиваться. В процессе пения развиваются музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память. Пение устраняет некоторые дефекты речи, развивает артикуляцию и дикцию ребёнка, а также свободу мимики. А умение говорить «хорошо поставленным голосом»? Это несомненный плюс!(4 слайд)

Пение устраняет некоторые дефекты речи, развивает артикуляцию и дикцию ребёнка, а также свободу мимики. А умение говорить «хорошо поставленным голосом»? Это несомненный плюс!(5 слайд).

Многие врачи утверждают, что когда поют, дети укрепляют иммунную систему, здоровье, тонус, поскольку пение - психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и эндокринная система. (6 слайд)

Занятия пением помогают сформировать у ребёнка правильную осанку!(7 слайд)

В дореволюционной России дети из состоятельных семей должны были непременно учиться пению. Умение петь и играть на музыкальных инструментах считалось хорошим тоном!(8 слайд)

Хоровое искусство по своей сути - массовое. В нем раскрываются творческие способности ребенка. Он чувствует себя творческой единичкой и в то же время – частью коллектива, где один за всех, и все за одного. Как говорил К.Д.Ушинский, песня «несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце»!(9 слайд)

Через пение ребёнок развивает свои артистические способности. А примеряя на себя тот или иной характер и образ, человек учится быть разным и не теряться в самых разных ситуациях. (10 слайд)

Во время пения человек «отключается» от всех проблем и тревожных состояний. Пение – это антистресс! Оно действительно делает человека счастливее – неважно, поёт ли он на сцене, в хоре или в ванной комнате! (11 слайд).

Пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие сюжетные игры. Это один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Поют все – другой вопрос, что большинство поет неправильно. Так может, стоит этому поучиться? (12 слайд).

13 слайд.

Ведущий. Что же мы можем сделать для развития ребенка в условиях детского сада?

На музыкальных занятиях, которые я провожу, занимаясь с детьми пением, мы развиваем голос ребенка, а именно:

-работаем над артикуляцией и дыханием;

-диапазоном голоса;

-поем в ансамбле;

-поем a capella;

-исполняем различные жанры песен;

-инсценируем песни;

-ставим мини-спектакли с использованием фольклора

С помощью специальных упражнений и игр развиваем музыкальный и ритмический слух.

А сейчас я приглашаю в наш зал детей из вокального кружка «Домисолька», с которыми я занималась в течение учебного года и мы покажем вам, чему научились.

В зал входят дети, выстраиваются полукругом перед родителями.

Ведущий. Работа над пением начинается с правильного дыхания. Сейчас наши ребятки покажут вам несколько дыхательных упражнений.

Демонстрация дыхательных упражнений из комплекса дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Во время упражнений включается слайд 14, на котором указано положительное влияние дыхательной гимнастики на организм ребенка.

Ведущий. Следующий этап – артикуляционная гимнастика, которая направлена на развитие правильного звукопроизношения.

Демонстрация артикуляционных упражнений. Слайд 15.

Ведущий. Сейчас нам надо подготовить, разогреть голос к пению. Это мы можем сделать с помощью ритмодекламации «10 индейцев».

Исполнение детьми небольшого фрагмента ритмодекламации «10 индейцев».

Ведущий. А сейчас мы исполним для вас две песни - «Мир музыки» и «Веселый гном».

Дети исполняют песни и уходят.

Ведущий. Приступаем к практической части нашего собрания – разучивание песни. (Слайд 16).

Ведущий исполняет песню «Солнышко», аккомпанируя себе на фортепиано.

Ведущий. Понравилась вам песня? Сейчас я вам предложу простой алгоритм разучивания любой песни. И для начала нам необходимо выучить мелодию этой песни. Мы разучим мелодию без слов, пропевая «ля-ля-ля».

Ведущий вместе с родителями поет мелодию на «ля-ля-ля», при этом он показывает движение мелодии верх и вниз рукой.

Ведущий. Таким образом, вы можете выучить с ребенком любую понравившуюся мелодию из песни, сначала просто без слов. Теперь, перейдем к разучиванию слов песни. И для этого мы используем прием мнемотехники. (Слайд 17).

Мнемотехника – это система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

В мнемотехнике используются опорные рисунки для обучения заучивания стихотворений, что увлекает детей, превращая обучение в игру.

Я покажу вам рисунки, сделанные для запоминания слов изучаемой нами песни на слайдах, а дома вы можете рисовать такие рисунки на листах бумаги.

Демонстрация слайдов 18-24, разучивание слов песни вместе с родителями.

Ведущий. Ну вот, уважаемые родители! Мы с вами выучили мелодию песни, разучили слова, пора перейти к исполнению.

Ведущий включает запись фонограммы песни «Солнышко» и поет песню вместе с родителями.

Ведущий. Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше родительское собрание, где мы с вами узнали 10 причин, почему надо обучать детей пению. Послушали наших детей из вокального кружка «Домисолька», увидели, чему они научились, за текущий учебный год. И разучили детскую песню «Солнышко».

А в заключение я хочу обратиться ко всем вам, уважаемые родители!

Пойте с вашими детьми, двигайтесь вместе с ними под любую музыку, поощряйте ребенка, когда он сам двигается и поет, услышав песню! Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе! (Слайды 25,26).