СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания " Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     16 января, в 1 Г классе  прошло родительское собрание на тему «Режим дня - основа укрепления здоровья первоклассника».

      На родительское собрание были приглашены родители и врач - терапевт медицинской профилактики Рузманова Лариса Владимировна. Она рассказала родителям о режиме дня ребенка. Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.  Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. 

   Также Лариса Владимировна обратила внимание на появление снюсов. «Сегодня у детей и подростков стремительно набирает популярность снюс - это табачный продукт для рассасывания, содержащий никотин. При употреблении снюса человек получает никотиновую зависимость, только не от сигареты, а от снюса. Производители сделали упаковку красочной и выпускают никотиновые смеси в виде леденцов, мармеладок и зубочисток, чтобы снизить возраст потребления снюса и привлечь детей. Врачи советуют родителям отслеживать «модные темы» в молодежной среде и иметь контакт с ребенком». 

     Ребенок должен доверять родителям, нужно разговаривать с детьми, знать, что их волнует и интересует. 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания " Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"(1 класс)»









МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»









Тема: Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников



Приготовила и провела:

учитель начальных классов Абрамова О.В.





2020г.

Повестка дня:


1.Беседа по основной теме собрания «Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников

2. «Беседа о вреде бестабачных сосательных или жевательных снюсов»

3. Обсуждение ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время прогулок.


Цель: формирование правильного отношения родителей к режиму дня ребенка;

Задачи:

- привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня первоклассников;

- показать важность и необходимость подчинения жизни ребенка строгому распорядку;

- ознакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня школьника;

- способствовать установлению и соблюдению режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке.

Оборудование: на доске – тема и эпиграф; бланки с информацией для родителей.

Участники: родители, классный руководитель, приглашенные.























Ход родительского собрания:

А повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня.

Т. Варламова

Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания: Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников. На наше собрание я пригласила врача по гигиеническому обучению Рузманову Л.В.

Учитель: Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ваш ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. Считаю очень важным знания родителей о режиме дня школьника.

Как вы считаете, что входит в задачу построения режима дня первоклассника? (ответы родителей). Да, верно, в задачу построения режима дня входит правильная организация сна, питания, организация смены видов деятельности: чередование труда и отдыха. Особенно важно это для здоровья первоклассников.

Начнем с нескольких ситуаций-зарисовок.

Утро. Полчаса идёт процесс пробуждения ребенка. Наконец, полусонного, его можно увидеть на кухне. «Я есть не буду!» – сопротивляется школьник маминым просьбам принять пищу и отправляется в комнату собираться в школу (с вечера не собран портфель и не приготовлена одежда).

…Вскоре в квартире стало тихо. Школьник наконец-то отправился в школу.

Полдень. Вы на работе. Из головы не выходят мысли: «Где ребенок сейчас? Что поел или не поел вообще? Чем занимается сейчас? Погулял он или нет?»

Вечер. Часов 8-9. Родители, выполнив все свои домашние дела по хозяйству, на кухне, наконец-то обращают внимание на ребёнка: «А ну-ка покажи, как ты сделал уроки? – спрашивает отец. – Так, что-то плохо написал… Все уроки сделал?

– Еще стихотворение осталось выучить.

– Когда же ты будешь учить?

В девять вечера ребенок приступает к стихотворению.

В десять – родители раздраженно выслушивают недоученное стихотворение уставшего сына. У сына слёзы. Одиннадцать. Уроки готовы. Сын отправился спать. Настроение родителей и ребёнка испорчено. Наутро сын говорит, что устал и у него болит голова.

Учитель. Большое счастье, когда таких ситуаций нет, но, вероятно, некоторые моменты могли показаться вам знакомыми. Понятно, что для каждого родителя важно, чтобы здоровье его ребёнка было крепким, чтобы он с удовольствием учился, чтобы не было плохого настроения, переутомления, нарушения самочувствия. Попытаемся вместе найти пути решения возникшей проблемы. Что же должны знать родители о режиме дня? Чтобы учеба была эффективной, а после занятий школьник успевал подготовить уроки и отдохнуть, составьте распорядок (режим) дня.

Сочетание «режим дня» известно каждому. Но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да, режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего-нибудь» (С. И. Ожегов). Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но ещё и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 часов утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 18.00 часами, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что жесткий контроль выполнения домашних заданий после 18.00 часов вечера пользы не приносит, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу.

Как научиться организовать свое время и время ребёнка так, чтобы все успеть?

А ведь на самом деле учиться этому нужно с детства и под руководством родителей. Приучив своего ребенка мыслить стратегически и планировать время сегодня, вы окажете ему большую услугу на всю дальнейшую жизнь. Не затягивайте. Начните прямо сейчас.

Вспомните, сколько времени вы (ваш ребенок) проводите перед телевизором, за компьютерными играми или ведя бесконечные разговоры по телефону.

Если убрать или хотя бы уменьшить количество времени, проводимого за такими малополезными занятиями, то освободится, пожалуй, не один «лишний» час. Поэтому, первое, что нужно сделать в работе над режимом дня – это четко обозначить, сколько времени какому виду деятельности вы отведете, не забывая при этом о полноценном отдыхе. Без него качество и эффективность выполняемых в течение дня операций снизится, соответственно ребенок потратит намного больше времени на подготовку домашних заданий или других дел, требующих внимания и концентрации.

Как же должен быть распределён весь обычный день первоклассника?

(Ответы родителей).

Давайте разбираться вместе. Следует учесть, что режим дня первоклассника заметно отличается от режима, к которому ребёнок привык дома или в детском саду.

Утро. Самое сложное и трудное для ребенка время в течение дня – это утро. Утром ребенок требует особенного внимания.

Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребёнок пойдёт в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Полноценный завтрак ребенок получает в школе.

Дорога до школы. Следите за тем, чтобы вовремя выйти с ребёнком до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки и беседы перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе. Пока ребенок находится в школе, можете не беспокоиться про режим дня – там все происходит четко и организованно, также ребенок получает полноценный обед.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Переодевание после школы.

Свободное время. Можно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Это время пусть школьник проведет так, как ему хочется: поваляется на диване с книгой, погуляет во дворе с собакой или друзьями, посвятит часы отдыха любимому хобби. Если ребенок занимается в секции или кружке, посещает репетитора, то, скорее всего, это время немного растянется. Однако следите за тем, чтобы не позднее 17:00 часов ребенок готов был приступить к домашним заданиям.

Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

- не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

- 30-40 минут – на посильную работу по дому;

- 1 час – на самообслуживание;

- оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;

- на подготовку учебных заданий учащимся 1 класса отводится 1 час.

Вечером не нужно затягивать с ужином, своевременный ужин – залог полноценного сна ребёнка.

Следует отвести время для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну. Чистим зубы, моем ноги и т.д. Наравне с утренними процедурами ритуал подготовки ко сну должен соблюдаться неукоснительно.

Ночной сон.

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса.

Будьте последовательны и настойчивы! Возможно, на первых порах ребенку будет нелегко жить, соблюдая режим, но он быстро втянется, а спустя несколько лет еще скажет вам большое спасибо за науку.

Уважаемые родители, предлагаю вам примерный режим дня первоклассника

Подъём

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15-7.45

Завтрак

7.45-8.00

Дорога в школу

8.00-8.15

Занятия в школе

8.30-14.20

Дорога из школы

14.20-14.40

Отдых

14.40-16.00

Прогулка

16.00-17.00

Подготовка домашних заданий

17.00-18.00

Прогулка

18.00-19.00

Помощь на дому

19.00-19.45

Ужин

19.45-20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30-21.00

Сон

с 21.00

Мне хочется остановиться на трех режимных моментах, это- дорога в школу и из школы, прогулка (свободное время). Для этого на нашу встречу я пригласила врача, который сможет более полно рассказать об опасностях, которые подстерегают наших детей на улице. Ей слово.На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребёнка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника. Но в наше время простой таблицей, написанной от руки или напечатанной, мы не сможем удивить, заинтересовать наших детей. Поэтому можно приобрести красивый режим дня в магазине или посмотреть его в интернете и самим распечатать. Большой, яркий, наглядный, он будет привлекать внимание ребёнка, будет нагляден. Пока он не умеет читать, по картинкам легко сориентироваться, что нужно делать в то или иное время.

Одна из проблем организации режима школьника в семье – согласование его с режимом взрослых. Школьник должен спать дольше, чем взрослые, и ложиться спать раньше, чем они. Однако нельзя создавать два независимых друг от друга режима. Школьник должен постепенно привыкать к режиму взрослых, соблюдая при этом необходимую для своего возраста продолжительность основных элементов режима дня.

Еще хочется обратить особое внимание на организацию воскресенья. Оно должно быть днем полного отдыха, никаких уроков! Если нужно заняться лучше приготовить в субботу после обеда. Выходной день следует предоставить любимым занятиям и развлечениям.

Если ребенок с раннего возраста приучен к организованности и порядку, к систематическому труду, то постепенно это становится его внутренней потребностью, чертой характера. История знает примеры кажущейся невероятной работоспособности. Но не всегда это объяснялось какими-то сверхъестественными особенностями человека. Все авторы выдающихся достижений были замечательными организаторами своей работы, своего режима дня.


Совет 1. Утро – время просыпания ребёнка и настройки его на позитивное начало дня. Не допускайте криков, резкостей, упрёков, если ребёнок опаздывает, будьте сдержаны, помогите ему. Ведь расстроенному и встревоженному ребёнку очень трудно будет на уроках учиться, а также общаться с окружающими.

Совет 2.Вечер – всегда раздумья о завтрашнем дне. Сделайте максимально возможное, чтобы завтрашнее утро было свершением счастливых событий. Несколько правил, касающихся организации вечера:

1) нельзя острые этические разговоры переносить на самое позднее время. Постарайтесь их закончить к семи-восьми вечера. За два последних часа перед сном ребенок должен успокоиться. Важно научить его готовиться к завтрашнему дню. И здесь нет мелочей. Пусть он соберет книги, тетради, приготовит карандаши, ручки. Просмотрите вместе с ним одежду. И наконец, самое серьезное – лечь вовремя спать.

2) Важно и помочь ребенку не допустить перевозбуждения. И ваши тысячи «нельзя» должны работать. Ни в коем случае не смотреть вечером фильмы боевики и ужасы.

3) Ни в коем случае нельзя перед сном пить кофе или есть острые блюда, играть в шумные игры или рассказывать ребенку жуткие истории, страшные сказки.

4) Если у вас гости, постарайтесь ребенка вовремя уложить спать.

И, самое главное, – прикоснитесь к ребенку, не стесняйтесь, не бойтесь вырастить из него неженку. В его жизни итак много ситуаций, где нужно самоутвердиться, побороть свой страх, преодолеть себя. А сейчас он дома, в своей семье… Пусть он уснет с мыслями: «Как я люблю свою мамочку (своего папу) за то, что он(а) понимает меня… Я завтра обязательно постараюсь доказать ей, на что я способен, оправдать ее (его) доверие…»

Учитель. Может быть, сейчас самое время задать интересующие вас вопросы.

Родители задают вопросы.

Подведение итогов родительского собрания:

В конце родительского собрания участниками принимается решение. Оно может быть следующим:

  • Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса.

  • Осуществлять контроль соблюдения режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

  • Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня для их здоровья.

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

  • Постарайтесь обеспечить ему информационную безопасность.

  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.


Учитель. В заключение нашего собрания, мне хочется прочитать вам слова знаменитого польского гуманиста Януша Корчака: «Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает знаков и обычаев… Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы».

Будьте таким гидом! Помогите своему ребенку не потеряться в стране, имя которой – жизнь, помогите ему стать в нем счастливым.
















Памятка для родителей

  • Заранее составьте для своего ребёнка режим дня с учётом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребёнка к его соблюдению.

  • По мере возможности контролируйте, как ребёнок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

  • Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребёнка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.

Анкета «Режим дня в жизни ребёнка»

  • Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?

_____________________________________________

  • Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

_____________________________________________

  • Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

_____________________________________________

  • Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

_____________________________________________

  • Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

_____________________________________________

  • Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

_____________________________________________

  • Связано ли соблюдение дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

_____________________________________________

(После ответов на вопросы анкеты предлагается озвучить и обсудить их родителям с приведением примеров из жизни своей семьи, касающихся соблюдения определённых режимных моментов).

10