Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Сычевки
Конспект
родительского собрания
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Поможем солнышку»
Составила воспитатель:
Гусева О.С.
Программное содержание:
Образовательная область ''Познание'':
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность
Интегрируемые области:
''Социализация'' - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
''Коммуникация'' - совершенствовать диалогическую форму речи.
ХОД:
Здравствуйте дорогие наши гости!
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада подготовительной группы «Почемучки». Но не известен адресат от кого оно пришло. Я решила дождаться вас, чтобы нам с вами вместе узнать от кого пришло письмо. Но а, чтобы разгадать от кого - это письмо на конверте даны картинки-подсказки. Итак, на картинках изображены предметы, вы должны назвать эти предметы, и выделить первый звук в каждом слове. И тогда мы узнаем, кто нам прислал это волшебное письмо.
Дети выделяют первый звук каждого слова и называют слово «Весна».
Теперь, когда мы узнали, кто же нам прислал письмо, мы можем посмотреть, что же там?
Воспитатель читает письмо. «Жили- были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. Может быть - это подсказка для нас? Здесь лежит карточка с вопросами. Давайте попробуем ответить на вопросы.
А почему, все -таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (Детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям). Ребята, но солнышко заколдовала старуха Зима. Закрыла его тяжелыми тучами. Весна просит помочь ей справиться с колдовством старухи Зимы.
Воспитатель. Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне и у нас появилось солнышко и освободить его от туч, нужно выполнить задания. Вот первое задание.
Воспитатель. Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы?» (Греет солнышко. День стал длиннее. Прилетели перелетные птицы. Набухли почки. И т.д.)
Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. ( подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)
А где растут цветы? (На полях, на клумбе) А значит, как они называются? (полевые, садовые).
Назовите садовые цветы (дети называют), а теперь полевые.
Кто ухаживает за садовыми цветами? (Садовник, человек.)
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых? (Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.)
В. Какую пользу приносят цветы? ( Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, одна тучка улетела!
Воспитатель. Чтобы еще одна тучка улетела, мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».
Игра с мячом:
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Воспитатель. И вот мы освободили лучик!
Дидактическая игра «Собери букет»
Воспитатель. На картинах, изображены вазы, на вазе нарисованы цветы назовите, какой цветок изображен на первой вазе? Дети «роза»
Воспитатель. На какой звук это слово начинается? Дети «р»
Воспитатель. На второй вазе какой цветок изображен? Дети «ландыш»
Воспитатель. На какой звук это слово начинается? Дети «л». Ваша задача взять цветок, назвать цвет и выделить звук «л» или звук «р» в слове. Если есть звук «л», то клеим его в вазу с ландышем. Если есть звук «р», то клеим его в вазу с розой.
Воспитатель. Молодцы ребята! Справились с еще одним заданием!
Вот следующее задание. Есть картина, а по ней надо составить описательный рассказ. На картине изображение весны, выходящие из спячки животные. Дети составляют рассказ.
Воспитатель. Тучка еще улетела! И скоро появится солнышко!
Весне также хотят помочь и животные, и поехать к ней на помощь в волшебном паровозике, но и тут не произошло без проказ старухи Зимы, не хочет она, чтобы они ей помогали. И задала им непосильную задачу. Плачут зверята, а в вагоны паровозика попасть не могут. Детки давайте поможем бедным животным! И отправим их помогать Весне. В паровозике есть вагоны, каждый вагон пронумерован. В первом вагоне могут ехать животные в названии которого один слог, во втором два слога, а в третьем три слога.
Воспитатель. Вот мы и животным помогли и тучку прогнали!
А теперь необычные задачи – на внимание. Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. . Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
4. . Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
5. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8.У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Молодцы, внимательные. Вот как мы помогаем солнышку!
Следующее задание «Назови соседей числа»
- Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
(Дети называют «соседей числа по порядку друг за другом).
Воспитатель. - Вы освободили еще один лучик от облачка.
Игра на внимание «Ай да счёт, игра только с веером цифр»
_Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель. Вот какое красивое солнышко у нас становится!
А теперь мы споем песенку про весну. Исполняется песня-хоровод «Ой бежит ручьем вода».
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачки свернулись,
1,2,3,4,5 – захотели поиграть,
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,
8,9,10 – веселятся все,
Но пора обратно всем,
10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 – снова в домике сидим.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
Одна клетка вниз,
Две клетки вправо,
Три клетки вниз,
Три клетки влево,
Одна клетка вверх,
Две клетки вправо,
Одна клетка вверх,
Две клетки влево,
Три клетки вверх,
Три клетки вправо,
Одна клетка вниз,
Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять) –
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями!
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело - мы помогли весне, освободили солнышко от тучек. И теперь солнышко нас будет согревать и радовать своим теплом. А за то, что вы помогли Весне, она вас, благодарит и передала вам сладости!