Родительское собрание во второй младшей группе в начале года
Цели: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4. Режимные моменты и правила группы
5. Выборы родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход родительского собрания:
Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем первом собрании. С вашими детьми работают воспитатель: Боришполь А.В и помощник воспитателя -Н.М.
В нашей группе пока замечательных детей, из них -красивых девочек, -сильных мальчиков.
Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узнаем друг друга поближе.
(Звучит песня «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве
Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представлюсь я воспитатель, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, сейчас каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
Мы понимаем,что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача. Только вместе мы сможем сделать детей счастливыми!
1. "Задачи воспитания и обучения на учебный год".
Мы работаем на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1) Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2) Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3) Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4) Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
_ «Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет». В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.
Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В возрасте 3-4 лет ребёнок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. Очень важно не упустить следующий момент: когда ребёнок начинает говорить «Я сам», не нужно выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Однако в возрасте 3 года у ребёнка появляется и неприятная сторона – своеволие, упрямство, строптивость. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать всё наоборот. Ребёнок сам не понимает, почему так себя ведёт, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребёнка застаёт родителей врасплох.
Это признаки кризиса 3 лет – обязательный этап в жизни каждого ребёнка, когда тот отделяется от взрослого и осознаёт себя в качестве самостоятельной единицы. Запасайтесь терпением и постарайтесь помочь малышу пережить этот период.
Многих родителей мучает вопрос : может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?
Психологи советуют постараться не придавать большого значения упрямству и капризам ребёнка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат. Поэтому будьте в поведении с ребенком терпеливы, но настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
А ещё постарайтесь схитрить: «Ой, посмотри, какая у меня есть интересная игрушка (книжка)», «А что это там за окном ворона делает?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
К 3 годам малыш становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.
Ребенок 3-4 лет стремится подражать взрослому. Расширяйте круг общения малыша, как можно больше разговаривайте с ним. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать речь ребёнка. А ему в этом возрасте интересно всё. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
3. А сейчас про основные правила в детском саду и группе :
Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В раздевалку родители не проходят мы сами поможем переодеться ребенку, если же Вам надо пройти чтобы посмотреть что у ребенка есть в шкафчите снимаем обувь и проходим , не забываем о том что дети ходят в раздевалке в носках и младший воспитатель не всегда может успеть провести уборку.
Приводите ребенка в сад в одно и тоже время (прием с 7.00- 8.00). Если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.
В 8.00 мы подаем сведения о присутствующих на кухню.
В 8.10 начинается утренняя зарядка.
В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть - Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока.
Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.
На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось».! Аккуратно вешаем и складываем вещи в шкаф. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков и по размеру, ребенку должно быть удобно самому надевать свою обувь. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый красивый стульчик?» и каждый ребенок старается. Убедительная просьба - хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, распределите своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, кроссовки они не скользят и по безопасности лучше подходят для занятий по физкультуре.
Сменную одежду и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Дети потеют и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.
Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте осеннее мероприятие и Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей.
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты. Без справки ребенок может не посещать д/с 5 дней, на эти дни вы пишите заявление, если нет заявления эти дни идут в оплату. Я не имею возможности уследить за всеми пропусками вашего ребенка, поэтому за просками следим сами.В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят родители по своему усмотрению, а в группу вместо угощения приносят полезные вещи, игры по возрасту.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками, поэтому игрушки в детский сад мы не приносим, договаривайтесь по дороге в детский сад с ребенком о том что вы заберете игрушку до вечера, а вечером стретите его с игрушкой. Вы не хотите видеть и слышать истерику одного своего ребенка, а у нас массвая группа и истерики за игрушки устраиают все кто с ними приходит.
Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
Практически все,что находится в группе - это наследство от детей предыдущей группы выпускников, если ребенок во время игры сломал игрушку я отдаю ее вам и вы приносите такую же или пожую это правило этой группы, потому что если мы будем только ломать и не пополнятьпредметно-развивающую среду д/с детям просто не чем будет играть.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
5. Коротко о разном.
(Вопросы-ответы, консультации)