СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания во второй младшей группе.»

Родительское собрание во второй младшей группе в начале года

Цели: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План родительского собрания :

1. Вступительная часть

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

4. Режимные моменты и правила группы

5. Выборы родительского комитета.

6. Коротко о разном.

Ход родительского собрания:

Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем первом собранииС вашими детьми работают воспитатель: Боришполь А.В и помощник воспитателя -Н.М.

В нашей группе пока замечательных детей, из них -красивых девочек, -сильных мальчиков.

Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узнаем друг друга поближе.

(Звучит песня «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представлюсь я воспитатель, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, сейчас каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

Мы понимаем,что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача. Только вместе мы сможем сделать детей счастливыми!

1. "Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Мы работаем на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1) Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2) Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3) Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4) Развитие познавательной активностипознавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

«Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет». В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В возрасте 3-4 лет ребёнок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. Очень важно не упустить следующий момент: когда ребёнок начинает говорить «Я сам», не нужно выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше»«У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Однако в возрасте 3 года у ребёнка появляется и неприятная сторона – своеволие, упрямство, строптивость. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать всё наоборот. Ребёнок сам не понимает, почему так себя ведёт, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребёнка застаёт родителей врасплох.

Это признаки кризиса 3 лет – обязательный этап в жизни каждого ребёнка, когда тот отделяется от взрослого и осознаёт себя в качестве самостоятельной единицы. Запасайтесь терпением и постарайтесь помочь малышу пережить этот период.

Многих родителей мучает вопрос : может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?

Психологи советуют постараться не придавать большого значения упрямству и капризам ребёнка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат. Поэтому будьте в поведении с ребенком терпеливы, но настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

А ещё постарайтесь схитрить: «Ой, посмотри, какая у меня есть интересная игрушка (книжка)», «А что это там за окном ворона делает?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

К 3 годам малыш становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.

Ребенок 3-4 лет стремится подражать взрослому. Расширяйте круг общения малыша, как можно больше разговаривайте с ним. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать речь ребёнка. А ему в этом возрасте интересно всё. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.

3. А сейчас про основные правила в детском саду и группе :

Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения»соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В раздевалку родители не проходят мы сами поможем переодеться ребенку, если же Вам надо пройти чтобы посмотреть что у ребенка есть в шкафчите снимаем обувь и проходим , не забываем о том что дети ходят в раздевалке в носках и младший воспитатель не всегда может успеть провести уборку.

Приводите ребенка в сад в одно и тоже время (прием с 7.00- 8.00). Если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.

В 8.00 мы подаем сведения о присутствующих на кухню.

В 8.10 начинается утренняя зарядка.

В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть - Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. 

Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока.

Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим«Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось».! Аккуратно вешаем и складываем вещи в шкаф. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков и по размеру, ребенку должно быть удобно самому надевать свою обувь. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим«У кого сегодня будет самый красивый стульчик?» и каждый ребенок старается. Убедительная просьба - хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, распределите своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, кроссовки они не скользят и по безопасности лучше подходят для занятий по физкультуре.

Сменную одежду и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Дети потеют и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте осеннее мероприятие и Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты. Без справки ребенок может не посещать д/с 5 дней, на эти дни вы пишите заявление, если нет заявления эти дни идут в оплату. Я не имею возможности уследить за всеми пропусками вашего ребенка, поэтому за просками следим сами.В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят  родители по своему усмотрению, а в группу вместо угощения приносят полезные вещи, игры по возрасту.

Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками, поэтому игрушки в детский сад мы не приносим, договаривайтесь по дороге в детский сад с ребенком о том что вы заберете игрушку до вечера, а вечером стретите его с игрушкой. Вы не хотите видеть и слышать истерику одного своего ребенка, а у нас массвая группа и истерики за игрушки устраиают все кто с ними приходит.

Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Практически все,что находится в группе - это наследство от детей предыдущей группы выпускников, если ребенок во время игры сломал игрушку я отдаю ее вам и вы приносите такую же или пожую это правило этой группы, потому что если мы будем только ломать и не пополнятьпредметно-развивающую среду д/с детям просто не чем будет играть.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.


5. Коротко о разном.

(Вопросы-ответы, консультации)