государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ГБПОУ РО «ЗернПК»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ НАШИХ ДЕТЕЙ»
Студент: Овдиенко Ольга Витальевна,
специальность:
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
3 курс, 3 «А» группа
Зерноград
2020 г
Этапы подготовки родительского собрания
Выбор темы
Тема родительского собрания: «Вредные привычки»
Выбор темы был сделан исходя из особенностей протекания процессов обучения и воспитания.
Определение целей родительского собрания
Целью родительского собрания является:
- способствование формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении вредных привычек.
Изучение научно-методической литературы.
В ходе подготовки к родительскому собранию были подготовлены цитаты философов о привычках, изучены работы психологов.
Проведение микроисследования.
Для этого этапа было заранее снято видео «Интервью с ребенком», каждому ребенку были заданы одни и те же вопросы, ответ каждого был снят и оформлен в видео.
Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов работы его участников.
Форма родительского собрания: дискуссия с элементами интерактива и тренинговой работы.
В ходе родительского собрания используются интерактивные методы взаимодействия с родителями.
Приглашение на собрание родителей и других участников.
За неделю до родительского собрания учащимся были отданы приглашения родителей на родительское собрание.
Подготовка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
Для закрепления информации обсуждаемой на родительском собрании для родителей были подготовлены педагогические рекомендации и памятки для предотвращения развития вредных привычек у младших школьников.
Оборудование места собрания, оформление.
Перед родительским собранием классный кабинет был оформлен в соответствии с тематикой собрания: чистый класс, плакаты по теме «Вредные привычки», презентация по теме, выставка детских работ по теме «Вредным привычкам – НЕТ!», научно – методическая литература по данной теме (работы детских психологов, рекомендации психологов и врачей).
Этапы проведения родительского собрания
Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече. Позвольте начать родительское собрание, которое посвящено привычкам человека.
Педагог-психолог анализирует вместе с родителями разнообразные формы приветствия, которые проявили участники мероприятия.
Привычка всего прочнее, когда берет свое начало в юные годы;
это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Френсис Бекон
Каждый из родителей рано или поздно хочет изменить некоторые привычки своего ребенка. Всем известна пословица: «Дети - зеркало родителей». Дети действительно все повторяют за своими родителями: и плохое, и хорошее. И если каждый из вас понаблюдает за поведением своих чад, то с уверенностью скажет с кого ребенок берет пример.
- А, что больше всего волнует в поведении ваших детей? (Родители делятся своими мыслями).
Основная часть
- Как вы думаете чему будет посвящена наша встреча?
- Вредным привычкам.
- В правы, тема нашего собрания «Вредные привычки наших детей». Давайте выясним:
Что такое привычка?
Какие бывают привычки?
Когда появляются привычки?
Где и как дети приобретают привычки?
Родители сидят по группам, всего пять групп. Высказываются, отвечают на поставленные вопросы.
- Привычка-поведение, действия, ставшие для ребенка обычным, постоянными.
- Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем обвинять школьную обстановку, учителей, сверстников. И хорошие, и плохие привычки мы приобретаем в семье.
- Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.
- Вы совершенно правы, привычка – это, действительно, привычка, которая имеет свои причины и требует индивидуального подхода. Перед нашей встречей мы проели не большое исследование, испытуемыми были ваши дети, которым были заданы одни и те же вопросы, а ответы были сняты и оформлены в видео. Предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось.
Включает видео «Интервью с ребенком».
- Какие ощущения у вас возникли при просмотре? Может быть вы узнали что-то новое о своем ребенке?
Проходит обсуждение видео.
- Предлагаю выполнить упражнение «Вредные привычки детей».
Упражнение «Вредные привычки детей».
Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог ведет тренинг.
- Какие привычки ваших детей можно считать вредными?
Родители составляют перечень вредных привычек и обсуждают причины их возникновения.
Педагог-психолог дает общие рекомендации по преобразованию привычек (из вредной привычки в полезную).
Алгоритм действий по избавлению личности от вредной привычки:
1. Выявление причины возникновения.
2. Устранение первопричины без ее акцентирования.
3. «Сотрудничество» в борьбе с вредной привычкой.
4. Нахождение альтернативы в преобразовании вредной привычки в полезную.
Итог ведущего:
Формируйте у ребенка правильные привычки. Лучшим способом профилактики вредных привычек у дошкольников является последовательность и системность, не замечания и одергивания при совершении нежелательных действий, а акцентирование позитивных поступков и похвала.
- Раз мы с вами говорим о вредных привычках, давайте рассмотрим и попробуем решить более реальные и повседневные ситуации и сделаем вывод как же нужно вести себя в таких ситуациях.
-Рассмотрим несколько ситуаций. Каждой группе родителей предложена своя ситуация. Обсудите их, вынесите свои рекомендации, действия.
Ситуация первая. Ребенок говорит неправду.
Наверняка это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.
Что делать, когда ребенок врет?
Постараться понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.
Исключить жесткие наказания, в том числе за ложь.
Как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
Постараться самим, особенно при детях, не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать не хорошо.
Ситуация вторая. Ребенок ябедничает.
В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.
Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребенку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителя и ребят.
Что делать?
Пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак их не поощряйте.
Объясните ребенку, почему не нравятся ябеды.
Поясните, что жаловаться и «стучать»-не то же самое, что рассказать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.
Ситуация третья. Ребенок берет чужие вещи.
Воровство-это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужими. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята их неблагополучных семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда происходит что-то неординарное. А обделенный внимание ребенок рад даже наказанию или скандалу.
Что делать?
Ни в коем случае не наказывать детей физически. Ограничиться рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребенку, что, даже если он в чем-то очень нуждается, воровство-не способ решения проблемы.
Не осуждать его публично. С плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
Не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему слишком большого внимания.
Ситуация четвертая. Ребенок грызет карандаш.
Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачной, любят крутить или грызть карандаш, линейки, ручки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.
Что делать?
Постараться не давить на ребенка: «Ты должен это сделать во что бы то ни стало».
Даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему м не требуйте от него слишком много.
Ситуация пятая. Ребенок говорит плохие слова.
Не справедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока не поймет , что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
Что делать?
Не использовать в своей речи ненормативную лексику.
При первом новом «словечке» вашего чада спокойно объясните ему, что так говорить не стоит.
Все ситуации разбираются с родителями и ими же даются рекомендации по дальнейшему поведению, выхода из сложившейся ситуации.
Интерпретация детских рисунков «Привычки человека».
Родителям предлагается обсудить результаты творческих работ детей.
Педагог-психолог рассказывает о целях и задачах занятия с детьми «Что такое хорошо и, что такое плохо», которое проводилось ранее. Всем участникам предлагается общая интерпретация детских рисунков «Привычки человека»
- Уважаемые родители, давайте подумаем, как мы можем помочь вашим детям избежать приобретения вредных привычек?
Родители высказывают свои предположения.
- Вы совершенно правы.
Педагог-психолог раздает родителям памятки «Как уберечь ребенка от вредных привычек?»
Заключительная часть
Закончить сегодняшнее мероприятие мне хочется словами английского писателя-сатирика У.Теккерейя: «Посейте поступок – и вы пожнете привычку. Посейте привычку – и вы пожнете характер. Посейте характер – и вы пожнете судьбу!»
Родители делятся мнениями о проведенном мероприятии.